Ольга Белова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками с детьми младшего дошкольного возраста «Украсим платочек»
Украсим платочек
Задачи:
1. Формировать у детей умение располагать узор.
2. Совершенствовать навыки рисования пальцами, развивать чувство ритма.
3. Формировать представление о значении прилагательных (большой-маленький).
4. Развивать мелкую моторику рук, умение различать и называть форму (круг, квадрат).
5. Развивать самостоятельность, творческое воображение. Создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.
6. Воспитывать заботливое отношение к близким.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками с детьми младшего дошкольного возраста „Украсим платочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание узоров на платках, в иллюстрациях, игры с мозаикой.
Материал и оборудование: платок квадратной формы, набор геометрических фигур-на каждого ребёнка; образец педагога, зелёная краска, салфетки для рук, клеёнка.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Вос-ль. Ребята, вы живёте с мамами, папами. Они заботятся о вас, растят и очень любят. Вы тоже любите своих родителей. А кого ещё вы любите? (Свободные высказывания детей).
Вос-ль. И бабушки вас любят. Они читают вам сказки, ходят с вами гулять, дарят подарки. Что же нам подарить бабушкам? Может, куклу? (нет). Бабушка уже взрослая и она не играет в куклы. Может, мячи? (нет). А если мы ей подарим красивый платочек? (Да). Мы с вами украсим платочек своими руками и бабушке будет очень приятно получить такой подарок.
(Воспитатель показывает детям платок квадратной формы. Дети рассматривают его, трогают и определяют, что он мягкий и гладкий. Воспитатель предлагает детям назвать чем украшен платок (зелёными кружками). Затем определяют и называют форму платка (квадрат).
Дидактическое упражнение «Найди такую же». Перед каждым ребёнком разложены геометрические фигуры, педагог просит найти фигуру похожую на платок.
Вос-ль. Ребята, платок, который мы рассматривали, украшен? Чем украшен платок? Сколько кружков на платочке? Что в группе похоже на такие кружки? (Дети находят похожие предметы и называют).
2. Практическая часть. Воспитатель предлагает детям украсить платки для бабушек : нарисовать узоры с помощью пальчиков и краски. Показывает приёмы рисования. Дети обмакивают два пальца (указательный и средний) в краску и поочерёдно примакивают их к листу бумаги, стараясь располагать украшения равномерно по всей поверхности.
Физкультминутка (по выбору воспитателя).
3. Заключительная часть. Воспитатель рассматривает с детьми все рисунки, спрашивает, как они украшали платочек. Предлагает полюбоваться красивыми платочками для своих бабушек.