Истомина Елена
Конспект занятия по изобразительной деятельности для дошкольников 6–7 лет «Знакомство с работой скульптора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
воспитателя Истоминой Е. М.
(дошкольники 6 -7лет)
Тема: «Где живёт искусство? Художник-скульптор»
Цель: знакомство с работой художника-скульптора
Задачи:
Образовательные:
• знакомить детей с работой художников-скульпторов;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для дошкольников 6–7 лет „Знакомство с работой скульптора“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• различать скульптуру малой формы и монументальную;
Развивающие:
• выделять средства выразительности;
• видеть образы животных и человека в скульптуре, характерные признаки внешнего вида, настроение, понимать содержание.
Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к скульптуре, бережное отношение к ней как к произведению изобразительного искусства, эмоциональную отзывчивость.
Планируемый результат: аккуратное выполнение скульптурной фигурки, оценка проделанной работы
Средства, оборудование, материалы:
наглядные материалы (демонстрационный материал) : небольшие скульптуры, выполненные из разных материалов, картинки скульптур из разных материалов.
музыкально-литературные: стихотворение Елены Щепотьевой «Скульптор», аудиофайл с музыкой
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: телевизор, ноутбук, презентация на тему «Работа скульптора»
раздаточные материалы: скульптурный пластилин, стэки, банки с водой, кисти, доски для лепки.
Ход занятия:
Игра – приветствие «Нос к носу»
Дети двигаются по комнате в разных направлениях. По команде педагога, например, «Ладошка к ладошке», дошкольники становятся парами и касаются друг друга названными частями тела. Команды могут быть разными: «Нос к носу», «Ухо к уху», «Коленка к коленке» и т. д.
Педагог: Вы молодцы! А теперь давайте с вами отправимся в музей! Вы знаете, что такое музей? Правильно, но музеи бывают, например исторические, как вы думаете, что там выставляют? Бывают литературные, в них рассказывают о писателях и поэтах. Еще можно сходить в музей естественно-научный, странное слово и длинное. Что же в нем выставляют? А если мы захотим посмотреть картины и скульптуры? Правильно, мы отправимся в художественный музей! Картины мы с вами уже в музее видели, а вот что такое скульптуры и кто их создает, мы сегодня узнаем.
Посмотрите, есть ли что-то в нашем кабинете похожее на скульптуры? Правильно! Скульптуры бывают разные, и об этом вам расскажет презентация.
Педагог читает стих:
«Кто такие скульпторы?
Какие бывают скульптуры?
Педагог читает стихотворение:
«Глина, мрамор, гипс и медь –
Материалы для скульптуры,
И придётся попотеть,
Высекая всю фигуру.
Чтобы камень ожил вдруг,
Превратился в изваянье,
Он, не покладая рук,
Трудится, ища признанья.
Скульптор и ваятель –
Гений и творец,
Нового создатель,
Образа отец.
Пусть его искусство
Радует наш взор,
Пробуждает чувства
Скульптор с давних пор.
Он все время в мастерской
Увлечен своей работой,
И не ищет он покой,
Мастерит и лепит что-то.
Автор памятников он
И прекрасных монументов,
Изваяний полон дом,
Что достойны комплиментов!»
Педагог включает презентацию и комментирует ее по ходу.
Педагог: Предлагаю вам сейчас самим превратиться в скульпторов, ведь вы знаете теперь кто эти люди. Перед вами таблица с признаками скульптуры, которую мы сегодня с вами выполним. Свой выбор вы сделаете при помощи кубика.
Дети делают выбор и рассаживаются по рабочим местам.
Педагог включает негромкую и спокойную музыку.
Самостоятельно дети лепят свои скульптуры. Педагог помогает в случае необходимости.
Педагог: Ребята! У вас получились замечательные работы! Давайте устроим свой мини- музей скульптуры. Давайте вспомним с вами, о чем мы сегодня узнали и что вам больше всего запомнилось. Если вам понравилось занятие, то складываем в конверт сердечко!