Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности для дошкольников 6–7 лет «Знакомство с работой скульптора»

Истомина Елена
Конспект занятия по изобразительной деятельности для дошкольников 6–7 лет «Знакомство с работой скульптора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности

воспитателя Истоминой Е. М.

(дошкольники 6 -7лет)

Тема: «Где живёт искусство? Художник-скульптор»

Цель: знакомство с работой художника-скульптора

Задачи:

Образовательные:

знакомить детей с работой художников-скульпторов;

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для дошкольников 6–7 лет „Знакомство с работой скульптора“» размещена в разделах

• различать скульптуру малой формы и монументальную;

Развивающие:

• выделять средства выразительности;

• видеть образы животных и человека в скульптуре, характерные признаки внешнего вида, настроение, понимать содержание.

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к скульптуре, бережное отношение к ней как к произведению изобразительного искусства, эмоциональную отзывчивость.

Планируемый результат: аккуратное выполнение скульптурной фигурки, оценка проделанной работы

Средства, оборудование, материалы:

наглядные материалы (демонстрационный материал) : небольшие скульптуры, выполненные из разных материалов, картинки скульптур из разных материалов.

музыкально-литературные: стихотворение Елены Щепотьевой «Скульптор», аудиофайл с музыкой

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: телевизор, ноутбук, презентация на тему «Работа скульптора»

раздаточные материалы: скульптурный пластилин, стэки, банки с водой, кисти, доски для лепки.

Ход занятия:

Игра – приветствие «Нос к носу»

Дети двигаются по комнате в разных направлениях. По команде педагога, например, «Ладошка к ладошке», дошкольники становятся парами и касаются друг друга названными частями тела. Команды могут быть разными: «Нос к носу», «Ухо к уху», «Коленка к коленке» и т. д.

Педагог: Вы молодцы! А теперь давайте с вами отправимся в музей! Вы знаете, что такое музей? Правильно, но музеи бывают, например исторические, как вы думаете, что там выставляют? Бывают литературные, в них рассказывают о писателях и поэтах. Еще можно сходить в музей естественно-научный, странное слово и длинное. Что же в нем выставляют? А если мы захотим посмотреть картины и скульптуры? Правильно, мы отправимся в художественный музей! Картины мы с вами уже в музее видели, а вот что такое скульптуры и кто их создает, мы сегодня узнаем.

Посмотрите, есть ли что-то в нашем кабинете похожее на скульптуры? Правильно! Скульптуры бывают разные, и об этом вам расскажет презентация.

Педагог читает стих:

«Кто такие скульпторы?

Какие бывают скульптуры?

Педагог читает стихотворение:

«Глина, мрамор, гипс и медь –

Материалы для скульптуры,

И придётся попотеть,

Высекая всю фигуру.

Чтобы камень ожил вдруг,

Превратился в изваянье,

Он, не покладая рук,

Трудится, ища признанья.

Скульптор и ваятель –

Гений и творец,

Нового создатель,

Образа отец.

Пусть его искусство

Радует наш взор,

Пробуждает чувства

Скульптор с давних пор.

Он все время в мастерской

Увлечен своей работой,

И не ищет он покой,

Мастерит и лепит что-то.

Автор памятников он

И прекрасных монументов,

Изваяний полон дом,

Что достойны комплиментов!»

Педагог включает презентацию и комментирует ее по ходу.

Педагог: Предлагаю вам сейчас самим превратиться в скульпторов, ведь вы знаете теперь кто эти люди. Перед вами таблица с признаками скульптуры, которую мы сегодня с вами выполним. Свой выбор вы сделаете при помощи кубика.

Дети делают выбор и рассаживаются по рабочим местам.

Педагог включает негромкую и спокойную музыку.

Самостоятельно дети лепят свои скульптуры. Педагог помогает в случае необходимости.

Педагог: Ребята! У вас получились замечательные работы! Давайте устроим свой мини- музей скульптуры. Давайте вспомним с вами, о чем мы сегодня узнали и что вам больше всего запомнилось. Если вам понравилось занятие, то складываем в конверт сердечко!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группеФотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группе Цель: формировать у детей представление о профессиях. Задачи: Образовательные: познакомить детей с профессиями хлебобулочного производства;.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольниковКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольников Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» Занятие проводится в рамках проекта «Школа.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для дошкольников 6–7 лет «Знакомство с работой скульптора»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 18:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для дошкольников 6–7 лет «Знакомство с работой скульптора»» (включая файлы) размещена пользователем Истомина Елена (УИ 1476519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД