Светлана Зорина
Конспект по изобразительной деятельности «Что забыл художник» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
во второй младшей группе
«Что забыл художник».
Цель. Знакомство с художником-иллюстратором Сутеевым Владимиром Григорьевичем.
Задачи:
Обучающие:
– учить приему закрашивания красками, не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз, слева направо;
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности „Что забыл художник“ для второй младшей группы» размещена в разделах
– учить правильно держать кисть, пользоваться водой.
Развивающие:
– развивать чувство цвета, закреплять название цветов (желтый, красный, зеленый);
– развивать воображение, мышление, творчество.
Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к книгам;
– пробуждать интерес к творчеству художников-иллюстраторов;
– воспитывать внимание, усидчивость.
Оборудование: кисти, краски, банки с водой, листы формата А5.
Предварительная работа: рассматривание и чтение книг «Под грибом», «Разные колеса», «Кораблик», «Яблоко», п/и «Цыплята», ознакомление с приемом закрашивания, не выходя за контур.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами…
В группу забегает взъерошенный художник с иллюстрациями. Они падают, дети помогают собрать.
Художник: Ой, спасибо. Здравствуйте (дети здороваются, я так тороплюсь, что у меня все из рук падает.
Воспитатель: А кто это к нам пришел? (Художник)
Художник: Подскажите, я попал в библиотеку?
Дети: Нет.
Художник: А что это?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: А может, прежде чем ты побежишь в библиотеку, покажешь нашим ребятам свои иллюстрации?
Художник: А почему бы и нет. Ребята, хотите посмотреть? (Да). Но только это не мои иллюстрации, а замечательного художника Сутеева Владимира Григорьевича.
Посмотрите на иллюстрацию В. Сутеева на сказку «Разные колеса». Что вы видите?
Дети: Муха, лягушка, ежик и петушок – Золотой гребешок.
Воспитатель: А какого цвета гребешок у петушка? (Красного)
А какого цвета лягушка? (Зеленого)
Художник: А эта иллюстрация на какую сказку? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает. Иллюстрация на сказку «Яблоко»)
Воспитатель: Какого цвета сапожки у ежика? (Красного)
Художник: Молодцы, а эта иллюстрация к какой сказке? (Кораблик)
Воспитатель: Кого вы видите на картинке?
Дети: Жучок, муравей, мышка, цыпленок, лягушка.
Воспитатель: А какого цвета цыпленок? (Желтого)
Ребята, давайте поиграем в игру «Цыплята». Наш гость художник будет котом Васькой, я мамой курочкой, а вы цыплятами.
Воспитатель включает негромкую веселую музыку.
Подвижная игра «Цыплята».
Цыплята по двору гуляли, цыплята зернышки искали.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Клю-клю-клю, клю-клю-клю – так я зернышки клюю.
(Приседают, стучат пальцами по полу)
А как выйдет Васька-кот, лапкой мордочку утрет.
Разбегайся кто куда, а то птичек ждет беда!
(Дети убегают к маме курочке)
Художник: Какие вы веселые ребята, но я вспомнил, я же бежал к другим детям, чтобы им тоже показать замечательные иллюстрации художника В. Сутеева. Ну, я побежал, до свидания!
Дети: До свидания!
Художник убегает.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, художник выронил картинки. (Поднимает) Смотрите, это иллюстрации из сказки «Кораблик», но что художник забыл раскрасить?
Дети: Раскрасить цыпленка.
Воспитатель: Давайте ему поможем. Проходите на свои места, сейчас мы превратимся в настоящих художников. Что лежит у вас на столе?
Дети: кисти, баночки с водой, краска.
Воспитатель: Какого цвета краска? (Желтого) Что мы будем раскрашивать? (Цыпленка) Я вам покажу, как вы будете раскрашивать. Возьму кисть, макаю в воду. Лишнюю воду промокну о крышку. Обмакну в желтую краску и начну раскрашивать цыпленка с середины сверху вниз или слева направо. Когда краска на кисти закончилась, снова макаю в воду, убираю лишнюю воду и обмакиваю в краску. Затем аккуратно провожу кисточкой по контуру и стараюсь не выйти за полоску. Вот такой замечательный получается цыпленок. Но сначала давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Прежде чем рисовать, нужно пальчики размять,
Кулачки разжали, сжали. Кулачки разжали, сжали.
А теперь потрем ладошки друг об друга мы немножко.
А сейчас, мастера, за работу нам пора.
Воспитатель: Пододвигайте листы и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, направляет руку ребенка в правильную сторону.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились. Наши цыплята теперь такие веселые, красивые. (Воспитатель показывает особенно удавшиеся работы детей) Художник очень обрадуется нашей помощи. Пусть цыплята наши высохнут, и потом мы отдадим их художнику. Ребята, а что мы сегодня рисовали? (Цыпленка) Иллюстрации какого художника мы сегодня смотрели? (Сутеева Владимира) МОЛОДЦЫ!