Алёна Стерляжникова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Загадочный космос»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по творчеству «Загадочный космос»
Цель: обогатить знания детей по теме «Космос»
Задачи:
Образовательные
- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах
- закреплять знания о планете Сатурн
Развивающие
- развивать воображение и фантазию детей
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Загадочный космос“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать мелкую моторику детей с помощь раскрашивания космических существ, лепки планет из пластилина и прикрепления, сделанного на ниточки.
- побуждать детей передавать в поделке модель космического пространства, используя накопленные впечатления.
Воспитательные
- воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе, иллюстраций планеты Сатурн, чтение произведений: В. Кащенко «Найди созвездия», Н. Носов "Незнайка на луне".
Ход занятия
Педагог рассказывает детям о солнечной системе, загадывает загадки про планеты, показывает иллюстрации.
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
Ответ: (солнце)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
Ответ: (меркурий)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара
Ответ: (венера)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.
Ответ: (земля)
Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
Ответ: (марс)
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Ответ: (юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Ответ: (сатурн)
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Ответ: (Уран)
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда
Ответ: (нептун)
У далекой крохотной планеты,
Нет статуса "Большой" планеты.
И обидевшись она,
В телескопы не видна
Ответ: (плутон)
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
(Планеты)
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
(Меркурий)
Она от Солнца первая планета,
Похожа на Луну по цвету.
В глубокой древности ее все греки знали
И «белою звездою» называли.
Быстрее всех планет вращается,
В честь покровителя торговли называется.
(Меркурий)
Самый яркий объект на небе
После Солнышка и Луны.
В Древнем Риме люди считали,
Что это разные две звезды.
Одна утром блистает красиво,
Вечереет — другая блестит.
Смотрит Марс на нее ревниво,
Ведь она про любовь говорит.
(Венера)
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
(Венера)
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.
(Марс)
Покровительствует Бог войны планете.
Вся она в оранжевом и красном цвете.
Часто кружат бури пылевые,
Ветры завывают штормовые,
И полярных шапок на горах не счесть,
Даже русла рек, морей здесь есть.
Верят люди: жизнь планета может обрести,
И будут яблони на ней цвести.
(Марс)
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.
(Юпитер)
Огромная, гигантская планета,
Вся состоит из гроз и ярких вспышек света.
А в атмосфере есть явление одно:
Большое красное пятно.
Сияние планеты люди ночью наблюдают,
Ученые шестнадцать спутников планеты изучают.
(Юпитер)
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.
(Юпитер)
Такая мрачная, суровая, серьезная планета!
От Солнца далеко: здесь холод, мало света.
Гуляют вихри скоростные, ветры задувают,
И множество колец планету окружают.
(Сатурн)
Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.
(Уран)
Планету Бога неба древние не знали,
Лишь в веке восемнадцатом планету наблюдали:
Учитель музыки из Англии ее открыл,
Что позже астрономом лучшим признан был.
Полно метана на планете, царят здесь сумерки, покой…
И в телескопы выглядит планета голубой.
(Планету)
Красиво светится планета
Ярко-бирюзовым, синим светом.
Носит имя божества морского,
Далека от Солнца, но диаметра большого.
Главный спутник у нее — Тритон,
Чем-то схож с Луною он.
(Нептун)
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма -
Длится 40 лет зима.
(Нептун)
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда
(Нептун)
Солнце:
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
Планеты:
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
Венера:
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
Земля:
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Луна:
То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной.
Фаэтон и Пояс астероидов:
Меж Юпитером и Марсом
Не мешало бы прибраться –
Там осколки от планеты,
А вот веника-то нету.
Юпитер:
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.
Уран:
Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.
Плутон:
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.
Она моложе всех планет,
И в Солнечной системе меньше просто нет.
Зовут ее «планета-крошка»,
Изучена она совсем немножко.
Считают, жизни здесь не будет никогда:
Планета просто очень холодна.
(Плутон)
У далекой крохотной планеты,
Нет статуса "Большой" планеты.
И обидевшись она,
В телескопы не видна.
(Плутон)
Без главного тела планетной системы
Не было б даже космической темы :
Из облака, газа, пыли и света
Вдруг появилась звездочка эта.
Ярче нее мы пока что не знаем,
Лучи на себе каждый день ощущаем.
Утро приходит, и смотрит в оконце
Добрая звездочка с именем… (Солнце.)
Она от Солнца первая планета,
Похожа на Луну по цвету.
В глубокой древности ее все греки знали
И «белою звездою» называли.
Быстрее всех планет вращается,
В честь покровителя торговли называется. (Меркурий.)
Самый яркий объект на небе
После Солнышка и Луны.
В Древнем Риме люди считали,
Что это разные две звезды.
Одна утром блистает красиво,
Вечереет — другая блестит.
Смотрит Марс на нее ревниво,
Ведь она про любовь говорит. (Венера.)
Нет планеты краше и милей
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Реки, горы и бескрайние поля
На планете, что зовем… (Земля.)
Вечерок лишь наступает,
Будто пава выплывает
И до самого утра за Землей
Следит она. (Луна.)
Покровительствует Бог войны планете.
Вся она в оранжевом и красном цвете.
Часто кружат бури пылевые,
Ветры завывают штормовые,
И полярных шапок на горах не счесть,
Даже русла рек, морей здесь есть.
Верят люди: жизнь планета может обрести,
И будут яблони на ней цвести. (Марс.)
Планету Бога неба древние не знали,
Лишь в веке восемнадцатом планету наблюдали:
Учитель музыки из Англии ее открыл,
Что позже астрономом лучшим признан был.
Полно метана на планете, царят здесь сумерки, покой…
И в телескопы выглядит планета голубой. (Уран.)
Красиво светится планета
Ярко-бирюзовым, синим светом.
Носит имя божества морского,
Далека от Солнца, но диаметра большого.
Главный спутник у нее — Тритон,
Чем-то схож с Луною он. (Нептун.)
Она моложе всех планет,
И в Солнечной системе меньше просто нет.
Зовут ее «планета-крошка»,
Изучена она совсем немножко.
Считают, жизни здесь не будет никогда:
Планета просто очень холодна. (Плутон.
Солнечная Система представляет собой огромный дом неких соседей в космосе. В эту необыкновенную семью небесных тел входят: звезды, 8 планет, 140 лун и множество других объектов, таких так астероиды, кометы, а также планеты-карлики. В самом центре Солнечной Системы расположена желтая звезда, которую мы называем Солнцем. Вокруг нее кружат планеты маленьких каменных миров и гиганты, состоящие из газа и льда. Газовые гиганты: Юпитер и Сатурн, ледяные гиганты: Уран и Нептун. Вокруг таких планет вращается множество лун. Воспитатель показывает изображения разных планет, просит детей охарактеризовать их по цвету, величине, дополнительным деталям, предлагает самим воспроизвести последовательность и варианты их изображения.
Педагог читает стихотворение: (Автор стихотворения – А. Хайт)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
За пределами солнечной системы расположено бесконечное пространство, которое представляет собой огромный город из звёзд.
- Все звёзды в ночном небе, это лишь некоторые жители галактики. Помимо нашей галактики, существует множество других галактик. И там тоже проживают свои существа. «Кто они - эти живые существа? Какие? Похожи ли на нас? Где обитают? Можем ли мы когда-нибудь встретиться?»
Педагог показывает несколько фантазийных картинок с изображением инопланетян. Это могут быть и необыкновенные животные, в которых самым невероятным образом сочетаются особенности земных зверей, птиц, насекомых, рыб; человекообразное существо с яркими деталями, не присущими человеку (крыльями, хоботом, длинными ушами и др., и абстрактная фигурка, представляющая собой переплетение цветных форм или одну сложную пластическую форму.
Педагог демонстрирует варианты летающих тарелок с частичным показом техники изображения.
Затем педагог предлагает всем вместе создать модель космического пространства.
Дети обдумывают, как может выглядеть космическое пространство. Педагог предлагает договориться, кто будет делать планеты, а кто космических существ.
По своему желанию дети раскрашивают космических существ, лепят планеты. Затем прикрепляют все на ниточки с помощью звездочек из самоклеящейся бумаги к коробке (космическому пространству).
В конце занятия дети рассматривают свою поделку, говорят, рассказывают, чем им больше всего понравилось заниматься.
Итог занятия
Ребята, что мы с вами сегодня делали? Какие материалы использовали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Молодцы, ребята, мне тоже было очень интересно с вами сегодня. Наше маленькое космическое пространство мы поставим в космическом уголке группы.