Галина Врадий
Конспект занятия по ИЗО «Салют ко Дню Победы» в подготовительной логопедической группе
1 этап: Организационный этап.
(Создание условий для формирования у детей внутренней мотивации к деятельности).
Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей
Беседа, наводящие вопросы, похвала. Воспитатель заранее развешивает в группе репродукции с изображением салюта и ждет реакции на эти изменения. В случае, если дети не замечают их, обращает на это внимание.
- Друзья, а вы ничего необычного не замечаете в группе?
- Как вы думаете, для чего здесь могут быть развешены эти репродукции?
- Какие вы внимательные и наблюдательные!
- Правильно, какие молодцы!
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Салют ко Дню Победы“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
Рассказ, вопросы, пояснение, напоминание. - Ребята, кто может сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?
-А какому событию, очень важному для нашей страны, посвящен этот праздник?
Чтение стихотворения Т. Белозеров «День Победы» и показ презентации вопросы, рассказ воспитателя, наблюдение. Показывается презентация «Никто не забыт,ничто не забыто»
- Как вы думаете, теперь у вас получится ответить на вопрос, который я задала перед просмотром презентации?
В далеком 1941 году, семьдесят пять лет назад, без объявления войны
Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну…. Погибло очень много мирных жителей, детей. Много было разрушено городов и сел. Храбро сражались наши солдаты. И не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших солдат…Сдались фашисты, и война закончилась….И с того памятного дня наша страна празднует великий праздник-День Победы!
- Правильно, видно, что вы слушали и смотрели внимательно!
Вопросы, просмотр материала для поделки. - 9 Мая в главном городе нашей страны,Москве, и во многих городах проходит Парад Победы. Люди возлагают цветы к Могиле неизвестного солдата. А вы, знаете, какие у нас памятники, посвященные Великой Отечественной Войне. находятся в нашем городе?
А вечером бывает салют,посвященный этому великому дню…Сначала гремят мощные залпы орудий,а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких разноцветных огней…
- Молодцы, я очень рада,что вы знаете какие памятники, посвященные Великой Отечественной войне, есть в нашем городе….
2 этап: Основной этап.
(Создание условий для планирования детьми их деятельности).
Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей
Физкультминутка «Салют»
Исполнение песни детьми, похвала, поощрение. - Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? А давайте нарисуем праздничный салют. Может быть, нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам песня помочь? Попробуем?
- Здорово! Интересно! Как необычно!
Вот это да! Вы очень наблюдательные! Отличная мысль!
На нашем рисунке салют является главным обьектом и будет занимать большую часть нашей композиции. Не главное место будут занимать дома, поэтому расположить их можно в нижней части листа. В своей работе я предлагаю вам использовать разного вида материал: восковыми карандашами я предлагаю нарисовать и закрасить всю композицию,а затем поверх рисунка нанесете акварель. Восковые карандаши в своем составе имеют такой материал, как воск. А он имеет такую особенность, отталкивать любую жидкость на поверхности. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка
Вопросы, индивидуальный подход, напоминание. - Ну что, вы придумали, какие будут ваши салюты?
- У всех готов материал? - Я очень рада. Это будет чудесно! Думаю, получится очень здорово!
3 этап: Заключительный этап.
(Создание условий для реализации детского замысла).
Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей
Пояснение, показ образца, объяснение, наблюдение. - Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас к столам. (у каждого на столах уже приготовлены восковые карандаши, акварель, кисти, салфетки).
- Ребята, у каждого из вас на столах есть весь необходимый материал, который поможет воплотить нашу идею в жизнь. Выбирайте, что вам нужно для начала работы. Сначала мы в нижней части листа нарисуем силуэты домов,или даже верхнюю часть с крышами, закрасить их внутри контура. На оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий,исходящих из одной точки в произвольном направлении (По кругу-как лучики солнышка, в виде полукруга - как веер,фонтан. На концах лучиков нарисовать огоньки в виде звездочек,кругов, снежинок. Покрыть готовую композицию черной, темно-фиолетовой акварелью, не оставляя не закрашенных участков.
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
Педагогическая оценка.
Разминка для пальцев во время работы. - Желаю вам интересной творческой работы! При выполнении работы, все действия подробно объясняю и показываю.
- Мне очень нравится, как вы работаете. У вас чудесно получается.
Напоминание, указание.
- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего творца рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!
4 этап: Рефлексия.
(Создание условий для проведения детской рефлексии по итогам деятельности).
Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей
Рассказы детей, вопросы, напоминание, индивидуальный подход. - Мне очень интересно, что у вас получилось. Для этого я предлагаю каждому ребенку показать свои работы
- Какая красота! Полюбуйтесь на наши работы
- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей работе! Все ли получилось так, как ты задумал?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
- Понравилось ли вам рисовать нетрадиционным способом? В случае, если дети будут недовольны результатом:
- Какой необычный салют! Ни у кого такого нет! Ты настоящий оригинал!
В случае, если дети довольны:
- Мне очень нравится твоя работа! На месте твоей мамы, я бы очень обрадовалась.
Похвала, напоминание, поощрение. - Теперь предлагаю вам разместить ваши замечательные рисунки на нашем плакате, чтобы родители их увидели и забрали с собой.
- Я так рада, что у вас все получилось! Позвольте, ребята, мне закончить наше замечательное занятие стихотворением Н. Найденовой. «Пусть будет мир»
Пусть будет небо голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда.