Наталья Басова
Конспект занятия по ИЗО с элементами экспериментирования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование (с элементами экспериментирования).
Программное содержание:
-вызвать интерес к экспериментированию с красками; - закрепить знание о цветах и смешивании красок. ;
- вовлечь детей в проблемную ситуацию, воспитывать желание оказывать помощь,
-развивать фантазию и воображение;
Материалы для занятия : стаканчики с разведенными красками: желтой, синей, красной, листы бумаги, краски гуашевые 4 цвета, баночки с водой, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО с элементами экспериментирования в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята из группы исчезли все краски. Остались только 3 краски: желтая, красная, синяя. (Краски разведены в 4 стаканчиках, белая краска показывается позже).
: - Мы сегодня будем рисовать и нам нужны разные цвета. Давайте подумаем, какие цвета нам нужны для рисования? (Ответы детей).
Ребята не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
- Ребята, как вы думаете, если смешать краски, можно получить другие цвета? Давайте попробуем.
- Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет… фиолетовый.
- А синий мы с желтым смешаем –
Какой мы цвет получаем? (Зеленый).
А красный плюс желтый для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.
Далее аналогично смешиваются красный и зеленый, получается коричневый.
- Скажите, а одинаковый зеленый или оранжевый цвет у вас получился? Если нет, то почему?
- Ребята, а для чего нам нужна белая краска? Правильно, она делает все цвета более нежными, светлыми. Давайте проверим. (воспитатель) смешивает краски в стаканчиках. Сравнивают полученные оттенки. (красный + белый =розовый, синий+белый=голубой, зеленый+белый= светло зеленый и т. д.). Понравилось вам смешивать краски и получать новые цвета?
Тогда сейчас мы будем рисовать, только сначала немного отдохнем.
Физкультминутка.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
2. Практическая часть.
А сейчас мы начинаем рисовать. Обильно смачиваем бумажный лист водой, наносим любые цвета разными мазками или пятнами. Чуть-чуть приподнимем лист бумаги над столом, наклоняя его то в одну, то в другую сторону. Цветная вода будет «путешествовать» по всей поверхности листа.
Затем рассмотрим рисунок с разных сторон – стараемся увидеть там что-то интересное и необычное. Дорисовываем картину красками тонкой кисточкой.
Во время выполнения задания педагог помогает детям, которые затрудняются, увидеть в рисунке то, что можно дорисовать.
Придумайтеи название к своей волшебной картине.
3. Итоги.
После занятия все работы дети раскладывают на одном столе. Затем воспитатель хвалит детей, вместе с детьми рассматривает все работы, выбирают наиболее интересные.