Лариса Сайгина
Конспект занятия по интегративной деятельности рисованию и лепке в разновозрастной группе детей 2–4 лет «Поможем зайчику»
▼ Скачать +Заказ
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Творческое развитие детей, закрепление примет весны и представления о жизнедеятельности животных весной.
Задачи:
• Учить выбирать вид творческой деятельности, выполнять штриховку, регулируя нажим на карандаш.
• Закреплять приметы весны, представления детей о жизнедеятельности зайцев весной, их питании.
• Совершенствовать умение лепить несложные, знакомые предметы по представлению.
• Воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по интегративной деятельности рисованию и лепке в разновозрастной группе детей 2–4 лет „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Оборудование и материалы: презентация «Нежданный гость»; фигурки зайцев; простые карандаши; восковые мелки; пластилин; стеки; дощечки; салфетки; большая тарелка; клей-карандаш; общая композиция «Лес».
Ход:
I. Мотивационно-ориентировочный этап
Игровая ситуация «Нежданный гость» (презентация)
Предложить детям прогуляться по весеннему лесу (2-3 картинки). Встреча с грустным зайчиком в белой шубке. Диалог с педагогом:
- Здравствуй, зайчик. Что случилось, почему ты грустный?
- Здравствуйте. Я грустный, потому что не рад весне.
- Зайчик, весной ведь так хорошо, мы с ребятами очень рады весне. Ребята, назовите зайчику, какие изменения в природе происходят весной (тает снег, солнышко светит ярче, птицы прилетают из теплых краев, появляется травка).
- Мне грустно, потому что в лесу уже не осталось снега, а моя шубка еще белая и меня видно среди кустов и на полянках. Трава еще не выросла, нет ни овощей, ни фруктов.
II. Поисковый этап
Предложить детям высказать идеи о том, чем можно помочь гостю (раскрасить шубку, слепить угощение).
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Стучат все громче дятлы,
Синички стали петь,
Встает пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из-под старой травки
Уже глядит цветок…
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна!
Пригласить детей в творческую мастерскую (лепка, рисование). Организовать творческую работу по выбору.
III. Работа в творческой мастерской
Раскрашивание простым карандашом «Зайка белый станет серым» (старшая подгруппа)
Показать детям, как раскрашивать фигурки зайцев, регулируя нажим на карандаш. Индивидуальная работа: помочь в оформлении кончиков ушей; подсказать, как ярче, выразительнее сделать глаза, нос, кончики лапок; напомнить о направлении штриховки.
По окончании работы предложить «выпустить» зайчиков в лес (наклеить на заранее подготовленную композицию).
Лепка из пластилина «Угощение для зайчика» (младшая подгруппа)
Спросить о приемах лепки (скатывание – капуста, яблоко; раскатывание – морковка, травка). Напомнить технику безопасности при работе со стеком. Индивидуальная работа по мере затруднения.
IV. Рефлексивно-оценочный этап
Обратить внимание детей на то, что у зайчика на картинке тоже изменился цвет шубки (презентация). Предложить детям рассказать о том, почему зайка был не рад весне, предположить, изменилось ли его отношение. Предложить передать друзьям зайчика вылепленные ребятами овощи и фрукты.
Зайка благодарит детей, прощается с ними.
По материалам Петросян А. Б.