МААМ-картинки

Конспект игры-геокешинг «Мы в поисках клада» для подготовительной группы

Мария Костина
Конспект игры-геокешинг «Мы в поисках клада» для подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ

Конспект по игре – геокешинг «Мы в поисках клада» (для подготовительной группы)

Геокешинг - игра на ориентирование, каждый находит в ней что-то свое. Дети расширяют свои знания, кругозор, наслаждаются игрой.

В игру «геокешинг» можно играть в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это игрушки, конфеты, сладости.

Публикация «Конспект игры-геокешинг „Мы в поисках клада“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Продолжать учить детей в игре ориентироваться на местности, пользоваться компасом. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.

Задачи:

- Познакомить детей с игрой

- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

- Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Особенность: Геокешинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.

Предварительная работа: разработка сценария праздника, подготовка карты-схемы, атрибутов для игр, подбор музыкального оформления.

Действующие лица-помощники: Лето, Бабочка, Старичок- Лесовичок, Кикимора.

Оборудование: карта – схема маршрута, задания на ориентирование в пространстве, 5 ленточек-ключей, обручи, расписной сундук, водяные брызгалки по количеству детей.

Примерный ход игры:

Ритуал приветствия с детьми перед началом занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети под песенку «Вот оно, какое наше лето» из мультфильма «Дед мороз и лето» выходят на игровую площадку и выстраиваются полукругом.

Лето: Здравствуйте ребята! А вы знаете, что такое лето?

Да, ребята, это много света, это поле, это лес, это тысяча чудес.

От заката до рассвета пришла к вам гости – я Красное лето!

Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет.

Исполняется песня «Лето»

Лето: Замечательно танцуете и поете! А в игры играть вы любите? А улице так жарко, сейчас бы теплого дождика… да вот беда, куда- то подевался мой сундучок, когда я по лесу гуляла. А в нем лежало и теплый, летний дождик, и разноцветная радуга. Я вам предлагаю поиграть в новую для вас игру «Геокешинг», то есть вам нужно будет помочь мне найти мой сундучок по карте. Вы поможете, найти мой сундучок? Ну, чтобы карту получить нужно, отгадать загадку:

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Ответ детей: ЛЕСОВИЧОК

Появляется Лесовичок: Здравствуйте ребята, знаю, знаю, зачем пожаловали. Вот она ваша пропажа - волшебный сундучок.

Лето: (открывает сундучок, а там сверток-карта и две ленты) Ну вот, ребята, а сундучок то пуст – только две ленточки от радуги остались, нет теплого дождичка, все постеряла! (грустно)

Лесовичок: Не грустите, ребята, вашу радугу ветер разбросал по всему лесу. Посмотри, Лето, у тебя есть карта и сколько помощников, они то и помогут собрать радугу. Но чтобы собрать недостающих 5цветов радуги, вы должны следовать по маршруту карты. Поможете, ребятки, с помощью карты найти радугу?

Дети: да

Лето, Лесовичок и ребята изучают карту. На карте изображены 3станции (фотографии)

1. Станция «Лесная» спортивная площадка;

2. Станция «Игровая» песочница;

3. Станция «Цветочная» (цветочная клумба).

Дети узнают маршрут и, чтобы найти ленточки радуги и выполнить задание все перемещаются по территории детского сада с участка на участок и выполняют задания на каждой станции.

1. Станция «Игровая» песочница

Лесовичок: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

«Игра Колпачок»

Дети берутся за руки, и образуют круг, а один ребенок надевает колпачок и садится в центр круга на корточки.

Дети начинают водить хоровод вокруг ребенка в колпачке, громко приговаривая:

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили (игроки подходят к ребенку в колпачке и помогают ему встать на ноги)

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь (дети хлопают в ладоши)

Выбирай, кого захочешь! (Колпачок танцует и выбирает из круга следующего водящего)

Чтобы найти первый ключ, нужно от песочницы отсчитать 5 шагов влево, повернуть направо, потом пройти еще 3 шага остановится и с левой стороны отсчитать 4 пенька и найдете ключ. (Дети находят на участке ленточку и отдают Лету)

Задание по схеме маршрута ребята должны попасть к дереву возле лавочки и отгадать загадки.

2. Станция «Цветочная».

Кикимора: Здравствуйте, ребята! Здорово Леший! Вы знаете, что воздух летом напоен запахом цветов? И в лесу их много, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. У меня на болоте их не меньше. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки. Знаете ли вы цветы? Давайте проверим!

З а г а д к и о ц в е т а х.

Вот цветочная поляна,

Здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка, ребята,

Цветы на ней какие есть?

Желтый глазок,

Беленький венок,

На высокой ножке,

Смотрит на дорожку. (Ромашка)

Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таится,

Узнаете? (Медуница)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь - шапки нет! (Одуванчик)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо. (Василек)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка. (Мак)

А теперь, ребятишки, отгадайте-ка мою самую трудную загадку.

Он большой и неуклюжий,

Любит мед, не любит стужу.

Очень громко он рычит

И на всех ребят глядит (медведь)

Проводится игра «У медведя во бору»

Правила игры «У медведя во бору»

Площадку, чертой, параллельной длинным сторонам, разделяют на два поля.

Около одной из коротких сторон площадки проводят черту, за которой располагаются игроки.

Посередине каждого поля рисуются кружки — это «домики», «берлоги» медведей. На другой короткой стороне на каждом поле рисуют деревья, ягоды и грибы, это — «бор».

Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной.

Одному из игроков, посовещавшись и тайком от медведей даются два маленьких мяча.

Со словами:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь рычит,

Он на нас сердит!

Вариант 2:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

Медведь простыл,

На печи застыл!

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит!

Ребята проходят вперед, минуя «медведей» и входят в «бор».

Далее, повторяя стишок, ребята изображают сбор ягод и грибов.

Когда сказано последнее слово,

Лукошко опрокинулось (показать, как опрокинулось лукошко,

Медведь за нами кинулся!

Медведи выходят из своих «берлог» и начинают салить игроков, находящихся на их поле. Игроки в свою очередь пытаются убежать к себе домой за черту.

Медведи не могут осалить игрока, который успел замереть и стоит неподвижно. Те, кого удалось осалить, временно выходят из игры, покидая площадки.

Игрок, держащий маленькие мячики может «застрелить» медведей, попав в них мячиками с лёта. «Застреленный» медведь приседает и не может больше салить игроков. Но если один медведь застрелен, другой получает возможность салить игроков на двух площадках.

Победителями в игре считается «незастреленный» медведь, сумевший осалить большее кол-во игроков, участник, сумевший попасть мячом в медведя и все участники, благополучно вернувшиеся домой.

И дети находят следующую ленточку.

Кикимора: Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. Теперь ищите ленточки с помощью подсказки: Встать к лавочке спиной, сделать два прыжка вперед, повернуться направо, сделать 4 шага, остановиться повернуться налево посмотреть вверх, повернуться вправо и сделать 5 шагов и найдете ключ. (Дети выполняют задание, находят ленточку, отдают Лету)

Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают на спортивную площадку

3. Станция «Лесная»

Бабочка: Здравствуйте мои дорогие друзья! Долго ли гуляете, устали? Ну если не устали давайте полетаем, ой не полетаем, а поиграем. А сначала отгадайте-ка загадки:

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шляпкой,

С бархатной подкладкой. (Гриб.)

Бабочка: По грибы пойду, их в лесу найду. Вот к пенечку подошла, грибочка не нашла. Ох, устали мои ножки. Сяду, отдохну немножко.

Игра «Кто быстрее наберет грибов»

(дети собирают разбросанные грибы в ведерки и находят одну ленту)

Лето: Молодцы ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Золотые ворота»

Игра «Золотые ворота»

Содержание

Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки берутся за руки, встают в хоровод и проходят под воротами.

Игроки – ворота напевают:

Золотые ворота,

Проходите, господа.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Пойманные встают вместе с «воротами». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Правила: Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются).

Хоровод нельзя разрывать. Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.

Усложнение

Если игроков много, можно выбрать двое «ворот». Они произносят слова одновременно. Игроки проходят хороводом через двое ворот. Пойманные остаются в своих «воротах». Изображающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает игроков.

Что развивает игра

- умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять умение совместных действий;

Что развивает игра

- развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять умение совместных действий.

Игра поднимает настроение, повышает двигательную активность (дети находят еще две ленты выстраиваются с найденными лентами в последовательности радуги потом кладут в сундук все ленты, забирают из сундука клад маленькие брызгалки с водой заранее подложенные воспитателем, а на место клада в сундуке оставляют все найденные ленты.

Лето: Ну, ребята, все цвета радуги собрали, а вот и дождик тепленький (брызгает из водяного пистолета, и дети брызгаются из брызгалок, на солнце с помощью водяных капель видна радуга.

Лето: Понравилась ли Вам игра «Геокешинг»?

Ответы детей

Подведение итогов.

Ритуал окончания занятия с детьми: «Прощанье»

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Список используемой литературы:

1. Интернет – ресурс

2. Т. П. Корзникова, Н. В. Просоедова, М. М. Степанова. «Квест – игра, как эффективная форма образовательной деятельности дошкольника» Известия ВГПУ. Педагогические науки № 3 (272, 2016

3. Челядко, Е. С. Конспект игры-геокешинга «Путешествие за сокровищами» для подготовительной группы / Е. С. Челядко, С. Н. Вахтель. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 104-106.

Конспект опубликован в научно – образовательном журнале «Вестник дошкольного образования» выпуск № 24 (242) часть 15, 2023, раздел «Педагогическая поддержка игровой деятельности у детей условиях ДОУ», с. 55

Публикации по теме:

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Геокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). ФотоотчётГеокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). Фотоотчёт Мы совместно с родителями,организовали турпоход за пределы города в лес. От которого родители и дети получили бурю эмоций. Все домой отправились.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Развлечение для разновозрастной группы «В поисках клада»Развлечение для разновозрастной группы «В поисках клада» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-геокешинг «Мы в поисках клада» для подготовительной группы
Опубликовано: 26 октября 2023 в 18:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-геокешинг «Мы в поисках клада» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Костина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД