МААМ-картинки

Конспект по художественному-эстетическому развитию рисованию «Волшебная полянка»

Коломейцева
Конспект по художественному-эстетическому развитию рисованию «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД

по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования

в подготовительной логопедической группе «Непоседы»

тема: «Волшебная полянка».

Цель: закреплять навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);

Публикация «Конспект по художественному-эстетическому развитию рисованию „Волшебная полянка“» размещена в разделах

- закреплять умение движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (лепестки цветов, стебельки, тем самым завершая эстетическую картину;

- закреплять умение изображать фон рисунка, используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому», чередуя оттенки неба – от темно-синего до голубого, травы – от светло-зеленой до темно-зеленой.

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать внимание и аккуратность;

- развивать эстетический вкус посредством передачи в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга;

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, к результатам труда;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Создание РППС: листы А 4, акварельные краски, кисти № 4 для передачи фона, гуашь, бумажные комочки, кисти № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки, салфетки; музыкальный отрывок песни Гр. Гладкова «О картинах», отрывок песни «Разноцветная игра» (автор текста Л. Рубальская, композитор Б. Савельев, отрывок песни В. Шаинского «Дети любят рисовать», наглядно-дидактическое пособие «Мир искусства» «Пейзаж»;подвижная игра «Пчелы»; «Букет цветов» (автор Светлана Русанова).

Словарная работа: натюрморт, пейзаж, портрет.

Воспитатель: - Ребята, 1. Вводная часть. Беседа. любите ли вы рисовать?

Дети: - Да.

Воспитатель: А чем можно рисовать?

Дети:- Цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Верно.

(Звучит песня В. Шаинского «Дети любят рисовать»).

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Воспитатель: - Ребята, а вы верите в волшебство?

Дети: - Да!

Воспитатель:- У меня есть один знакомый волшебник и он мне рассказал вот такую историю. Послушайте, пожалуйста.

В одном далеком городе жил-был маленький мальчик Коля. Он был грустный и печальный и ничто его не веселило. А город этот, ребята, был необычный. Это был Серый город. Небо было серое, река - серая и даже трава и цветы были серого цвета. Конечно же, все жители в этом городе были строгие, хмурые и ничто их не радовало. Но однажды в этот город прилетел волшебник. Ему стало жаль Колю и он решил с ним подружиться. У Коли был день рождения. На столе стоял большой пирог со свечками. Казалось бы такой веселый праздник, а Коля продолжал грустить. Тогда волшебник решил подарить мальчику краски. Краски жили в большой разноцветной коробке. Но краски были не простые, а волшебные. Надоело им жить в тесной коробке и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка приоткрылась и веселые тюбики с краской принялись за дело: солнце стало желтым, трава - зеленой, небо – голубым, цветы, бабочки, стрекозы – разноцветными. Краски старались, как только могли, чтобы порадовать всех вокруг. И о чудо! Все стали улыбаться, помогать друг другу, делать подарки. Мир заиграл разноцветными красками! Коля повеселел и пригласил много детей на свой праздник. С тех пор мальчик Коля никогда не грустил.

Воспитатель:- добрый волшебник, ребята, передал для нас письмо. А в письме – секрет веселого настроения. Только письмо не простое, а музыкальное.

(Дети слушают отрывок из детской песни «Разноцветная игра», стихи Л. Рубальской):

Мы с утра глядим в окошко,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра.

Только выручить нас может

Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек разноцветных набери.

Ты зажмурься и три раза повернись,

А теперь глаза открой и удивись!

- А сейчас, ребята, откроем глазки

И окажемся мы в сказке.

А помогут нам оказаться в сказке наши с вами волшебные краски.

Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним какие жанры живописи существуют в изобразительном искусстве?

Дети: - Натюрморт, пейзаж, портрет.

Воспитатель: - Молодцы! Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. А что такое пейзаж?

Ответы детей.

Воспитатель: - Поможет вспомнить нам веселая детская песенка.

(Звучит песня Гр. Гладкова «О картинах»).

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Воспитатель: - Да, ребята, пейзаж – это изображение природы.

Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. Я познакомлю вас, ребята, с новой техникой рисования. Она называется «рисование мятой бумагой».

Но для начала давайте с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Букет цветов».

Воспитатель: Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)

Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).

2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы:

Выполнение фона рисунка акварельной краской.

Воспитатель: Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу. Небо более темных оттенков вверху рисунка изображается темно-синей краской постепенно плавно переходя в светлые голубые тона. При изображении травы соблюдается так же плавный переход от светло-зеленого тона к темно-зеленому (изумрудному) оттенку.

Воспитатель: Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.

Воспитатель: Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы.

Воспитатель: Обмакиваем комочки в красную, желтую и синию гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.

Воспитатель: Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью кисточки.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем!

Подвижная игра «Пчелы».

С помощью считалки выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчел.

Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлки яровые,

Крылья золотые,

Что вы сидите,

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие,

За леса зелёные —

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им.

Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются.

Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, давайте вывесим наши работы друг с другом так, чтобы получилась большая цветочная поляна. Посмотрите, какие разные у нас распустились цветы, красивые, как в сказке.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята у нас получилась волшебная полянка? (Да.)

Воспитатель: Какое настроение у вас вызывает наша цветочная поляна у вас? (Радости, счастья, восхищения, восторга.)

Воспитатель: Вам понравилось рисовать нестандартными способами?

Воспитатель: Какой этап работы был для вас самым трудным?

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? С кем вы можете поделиться своими знаниями?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная книга» в старшей группе Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, -социально-коммуникативное, художественно- эстетическое. Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:"Волшебная снежинка"в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Волшебная полянка»   Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.           Задачи: 1.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебная мастерская» Тема. Волшебная мастерская Цель. Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством.

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Пингвины» для подготовительной группы Цель: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширить знания об окружающем мире. Задачи: Социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная Снежинка» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Нестандартное занятие по художественному — эстетическому развитию «Путешествие в сказку весна» Нестандартное занятие по художественному - эстетическому развитию «Путешествие в сказку весна» В младшей группе «Звездочка». Цель: учить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» ель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью.

Фотоотчет о НОД по художественному-эстетическому развитию «Вкусный торт»Фотоотчет о НОД по художественному-эстетическому развитию «Вкусный торт» Аппликация "Вкусный торт" Цель: создать условия для творчества. Задачи: делить бумажный круг пополам и еще раз пополам - сгибать, разрезать.

План-конспект по художественному эстетическому развитию «Наступила зима» План конспект по «Художественному эстетическому развитию» «Наступила зима» Реализация содержания в образовательных областях: Речевое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественному-эстетическому развитию рисованию «Волшебная полянка»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 09:41
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по художественному-эстетическому развитию рисованию «Волшебная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Коломейцева (УИ 1249327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД