Непомнящих Наталья
Конспект по художественному нетрадиционному творчеству во второй младшей группе «Огоньки в родном доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественному нетрадиционному творчеству во второй младшей группе.
по теме Рисование «Огоньки в родном доме».
Ф. И. О. педагога: Непомнящих Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Дата проведения педагогического мероприятия: 30.11.2017г
Место проведения :МБДОУ «Детский сад №2»
Цель: Создания условия для развития мелкой моторики у детей через художественное творчество (нетрадиционное)
Публикация «Конспект по художественному нетрадиционному творчеству во второй младшей группе „Огоньки в родном доме“» размещена в разделах
Задачи :
Образовательные: Формирование представлений о семье, о доме.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на рассказы о семье, о доме.
Развивающие: Развивать и совершенствовать навыки ручной умелости, мелкой моторики рук, внимания,воображения,мышления,речи, наблюдательности. Вызвать у детей интерес к работе с краской, учить работать аккуратно, старательно.
Воспитательные : Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
Предварительная работа: Рассматривание домиков в природе и на картинках (муравейник, цветок для бабочки, норка для мышки, гнездо для птички и т. д, и жилых домов вокруг детского сада. Понаблюдать с детьми в вечернее время,как идёт снег и зажигаются огоньки в окнах домов;
рассматривать многоэтажные дома на прогулке и на картинках. Дидактическая игра «Чей домик?» (животные, птицы).
Форма проведения: подгрупповая
Методы и приё мы: словесные - объяснение воспитателя, наглядные - рассматривание наглядного материала, показ приемов рисования, использование художественного слова, игровые.
Виды деятельности: художественно -эстетическое, познавательная, коммуникативная, игровая.
Игровые упражнения :пальчиковая гимнастика, подвижная игра,.
Оборудование для педагога: игрушка – Кот Рыжик, заготовки домов с не закрашенными окнами, гуашь, влажные салфетки.
Оборудование для детей: заготовки домов с не закрашенными окнами, гуашь, влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,речевое развитие.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД Деятельность педагога Планируемая деятельность детей примечание
Приветствие
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Создаётся проблемно- игровая ситуация и воспитатель предлагает детям отгадать загадку
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали?это….
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы
Включится в совместную с педагогом деятельность
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД Деятельность педагога Планируемая деятельность детей примечание
- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл кот Рыжик, он очень любит рисовать, и сегодня он принёс свои рисунки.
Далее воспитатель приглашает детей к мольберту
Посмотрите, что это?
Правильно.
Ребята у каждого из вас есть своя семья, мама, папа, бабушки, дедушки, которые вас очень любят и есть свой дом, где вы живёте и где вас очень ждут. А по вечерам наши дома особенно красивые, в них горят огоньки. Вся семья: мама, папа, дети, бабушки и дедушки собираются за общим столом, пьют чай, беседуют, читают сказки. Дом нужен всем, и все хотят, чтобы он был красивым, уютным, тёплым. Вы тоже этого хотите?
Ребята, посмотрите, какие дома?они одинаковые или разные? (высокие, низкие) Они какого цвета?. Сколько окошек? они какой геометрической формы? Но в одном домике чего-то не хватает?
У Рыжика закончилась краска, и он не смог украсить дом огоньками. Давайте ему поможем!
Дети садятся за столы.
Чтобы дома были красивыми, нарядными, радостными, давайте нарисуем в окошках дома огоньки.
А сейчас какое время года?
Правильно зима!И на улице идёт снег. Давайте украсим улицу снегом.
Воспитатель показывает, как правильно набрать краску на пальчик и «зажечь» в окошках огоньки,затем вытереть палец влажной салфеткой и набрать белой краски и нарисовать на улице снег. Обращает внимание на то, что огоньки и снег должны быть красивыми, аккуратными, чтобы порадовать близких и родных людей.
Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками (2-3 раза) :
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик – я
Вместе дружная семья.
Дети приступают к работе
Кот Рыжик и воспитатель хвалят детей за старательность, красоту выполненной работы. (После работы дети вытирают влажными салфетками руки).
Да, конечно.
Дома, домики.
Поддерживают диалог с педагогом.
Рассматривают рисунки.
Выполняют продуктивную деятельность
Делают пальчиковую гимнастику Привлечь внимание детей,мотивация личной заинтересованности.
Воспитание художественного восприятия, активизация речи у детей
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД Деятельность педагога Планируемая деятельность детей примечание
Подведение итогов
Выставка работ
Воспитатель приглашает детей на ковёр и предлагает поиграть в игру «домик» (звучит лёгкая детская музыка – дети свободно передвигаются по ковру, музыка замолкает – дети бегут прятаться в домик (обруч). Выражают эмоциональный отклик на проделанную работу. Развитие внимания детей в двигательной игре.
Проведение рефлексивной оценки