Любовь Камнева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Транспорт. Автобус едет на праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Камнева Л. В.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
1. Развивать умение изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво, размещать изображение на листе, рисовать крупно.
Совершенствовать изобразительную технику: рисовать карандашами, закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Транспорт, Автобус едет на праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта; правилах дорожного движения.
3. Развивать воображение, наблюдательность, внимание, умение оценивать рисунки товарищей, высказывать свое мнение.
Развивать речь, отвечать на вопросы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за разными видами транспорта, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Правила и безопасность дорожного движения», отгадывание загадок по теме.
Оборудование: мяч, картинки с изображением автобуса и других видов транспорта, неба, водного пространства, дороги; листы А4, цветные карандаши, простой карандаш и ластик – на каждого ребенка.
Методы и приемы: показ действий, вопросы к детям, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций,
Ход занятия
Воспитатель катает одну-две машины и спрашивает у детей:
- ребята, с чем я сейчас играю?
Дети: Вы играете с машиной и автобусом.
-Вос. - для чего используется транспорт?
Дети: транспорт используется для перевозки грузов и пассажиров.
Вос. В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком. Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт.
Вос. - как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: транспорт который перевозит грузы, называется -грузовой.
Вос. - какие грузы можно перевозить при его помощи?
Дети: при помощи грузового транспорта можно перевозить : кирпичи, песок, бревна, зерно, овощи.
Вос. - как называется транспорт, который перевозит людей?
Дети: транспорт который перевозит людей,называется – пассажирский.
Вос. - какие виды транспорта бывают? (показывая картинки с изображением неба, реки,моря, дороги.
Дети: виды транспорта бывают : наземный, подземный, воздушный, водный.
Вос. Ребята, давайте с вами поиграем в игру: «Виды транспорта»
Цель игры: мы образуем круг и по кругу будем бросать мяч друг другу и называть различный транспорт, кто мяч поймает, называет, к какому виду названный транспорт относится. Например: я беру мяч, говорю –вода и бросаю мяч Арине, она говорит- водный. И. т. д.
Воспитатель: Молодцы! Виды транспорта все вы запомнили. А знаете ли вы правила дорожного движения? В каком месте нужно переходить дорогу?
Дети: Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый свет.
Вос. А если нет светофора?
Дети: Если светофора нет, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре надо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, а потом вправо.
Вос. Умницы. А сейчас давайте вернемся к нашему занятию – рисованию. Я предлагаю вам нарисовать свой транспорт - автобус и украсить его флажками, чтобы пассажирам в нем было радостно и приезжая к месту назначения у всех было хорошее настроение.
Посмотрите на картинку. Какой формы автобус?
Дети: автобус прямоугольной формы.
Вос: Какой по величине автобус?
Дети: по величине, автобус –длинный.
Вос: Назовите части автобуса.
Дети: корпус, четыре колеса, кабина для водителя, окна, две двери, фары.
Вос: (Показывает, как рисовать контур автобуса)
-Ребята, раскрашивать части нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, а контур и части обвести сильным нажимом, цветным карандашом такого же цвета, в какой он окрашен. В рисунок можно внести дополнительные элементы: солнце, дорогу, водителя, пассажиров, флажки.
Итог:
Воспитатель: о чём мы с вами сегодня говорили, что рисовали?
Для чего нужен транспорт?
Что вам было интересно рисовать?
Что вы хотите узнать ещё о транспорте?
Вос: Дети прикрепите свои рисунки к доске. Посмотрите, чей рисунок вам нравится больше всех?
Молодцы, сегодня вы все хорошо занимались, можно и поиграть!