Надежда Чуканова
Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус»
Занятие было проведено в музыкальном зале для детей старшей группы.
Цель занятия :
Закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения.
Задачи занятия :
1. Рассказать об истории происхождения правил дорожного движения.
2. Закреплять названия и назначение дорожных знаков и светофора на дорогах.
3. Расширять знания о правилах поведения на улицах и дороге.
4. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.
Публикация «Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД „Шагающий автобус“» размещена в разделах
- Акция «Шагающий автобус»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материалы: заранее изготовленный макет автобуса, интерактивная доска, дорожные знаки, раскраски по правилам дорожного движения.
Ход занятия:
Занятие проводится в музыкальном зале на интерактивной доске. Воспитатель заранее подготавливает макет автобуса, куда в дальнейшем «посадит» детей, чтобы отправиться вместе с ними в путешествие по главным остановкам волшебного города «Прилежных пешеходов».
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный город «Прилежных пешеходов». А поможет нам в этом путешествии, угадайте, кто? (на интерактивной доске (ИД) слайд с загадкой про автобус, которую воспитатель читает детям) Дети отвечают.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это – автобус. Только это необычный автобус! А называется он «Шагающий автобус». А как вы думаете почему он так называется? Правильно, потому что мы вместе с Шагающим автобусом прошагаем по главным остановкам волшебного города. Но для этого нам надо построиться друг за другом. (Дети строятся и отправляются в путь по музыкальному залу).
Воспитатель:
- Вот мы и прибыли на первую остановку. А называется она «Узнавайкино», на которой мы узнаем об истории происхождения правил дорожного движения. (на ИД изображение колесниц и историческая справка).
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, что бы было, если бы люди не придумали правила дорожного движения? (Дети отвечают)
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что по новым правилам, все знаки дорожного движения изготавливают на желтой светоотражающей пленке! Как вы думаете, для чего? (Дети отвечают). Правильно. Смотрите (на ИД изображение новых знаков в темное время суток).
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас мы снова «садимся» в автобус и отправляемся на следующую остановку. (Дети построились и пошагали по музыкальному залу)
Воспитатель:
- Мы с вами прибыли на вторую остановку – «Вспоминайкино», где мы с вами вспомним, какие бывают дорожные знаки. (на ИД изображение основных дорожных знаков с названиями).
Воспитатель:
- Вспомнили? Значит нам можно отправляться на третью остановку «Понимайкино». (Дети построились и пошагали по музыкальному залу)
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами попали на улицу волшебного города. Шагающий автобус хочет помочь жителям города восстановить движение, а для этого нам с вами необходимо расставить все дорожные знаки на свои места. Поможем жителям города? (Дети отвечают и выполняют задание на ИД).
Воспитатель:
- Ура! Движение в волшебном городе восстановилось, и мы снова можем продолжать свой путь! «Садимся» в автобус! (Дети построились и пошагали по музыкальному залу)
Воспитатель:
- Мы прибыли на остановку «Объяснялкино»! Посмотрите, ребята, как ведут себя жители волшебного города на перекрестке! Нам с вами нужно найти всех нарушителей правил дорожного движения и объяснить, как правильно себя вести на улице. (Дети выполняют задание на ИД)
Воспитатель:
- Шагаем на следующую остановку – «Размышляйкино». (Дети построились и пошагали по музыкальному залу) Здесь у «Шагающего автобуса» разломались дорожные знаки и нам с вами надо ему помочь найти все части и собрать все знаки, а также рассказать, для чего они нужны. (Дети выполняют задание на ИД – собирают знаки, как паззлы)
Воспитатель:
- Ребята, «Шагающий автобус» подготовил для вас еще одно задание, - посмотрите внимательно на доску, (на ИД схема, наш автобус хочет проверить, хорошо ли вы знаете математику? Надо рассмотреть схемы и рассказать, что за знак получится. (Дети внимательно изучают схему и дают ответы)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Такие сообразительные! Вот вам еще одно задание! «Шагающему автобусу» нужно разложить дорожные знаки по коробкам – запрещающие и информационные. Справитесь? (Дети отвечают и выполняют задание)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, ребята! Помогли «Шагающему автобусу» навести порядок в городе. Значит нам пора отправляться на следующую остановку – «Загадайкино». (Дети построились и пошагали по музыкальному залу)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, наш волшебный автобус хочет проверить, как вы все запомнили и подготовил для вас загадки с картинками. Я буду читать вам загадки, а вы должны быстро найти отгадку, среди картинок. (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Какие вы сегодня молодцы! «Шагающий автобус» очень доволен и говорит вам большое спасибо, за то, что вы помогли ему навести порядок в волшебном городе и стали настоящими Прилежными пешеходами! Давайте и мы пообещаем автобусу никогда не нарушать правила дорожного движения! (Дети обещают) А за то, что вы были такими внимательными пешеходами «Шагающий автобус» приготовил вам призы – раскраски по правилам дорожного движения и просит прошагать с ним на последнюю остановку «Рисовалкино».
(Дети отправляются на последнюю остановку в группу за раскрасками).