Евгения Чумаченко
Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Шагающий автобус».
ЦЕЛЬ: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания ообщественном транспорте и правилах поведения в нём. А также работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах посёлка.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познание, социализация, физкультура, музыка, коммуникация, художественное творчество.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Публикация «Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Шагающий автобус“» размещена в разделах
- Акция «Шагающий автобус»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Познание – Развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара. Учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;
Социализация – Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, играх и в продуктивной деятельности; воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице, силу воли, желание достичь результата. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Физкультура – развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление.
Музыка – вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Коммуникация – упорядочить знания детей по правилам дорожного движения; активизировать словарную работу у детей;
Художественное творчество: закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
МАТЕРИАЛ:
1. Игрушечный руль.
2. Лист А3, цветная бумага, распечатанные шаблоны детских лиц, ножницы, клей.
3. Мультимедийная установка, дорожные знаки, игрушечные автобусы, машины.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игровые, словесные, наглядные, практические.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов, индивидуальная работа.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Водитель - Ребята, посмотрите, я сегодня к вам на занятие приехал на автомобиле. Как вы думаете, кто я?
Дети: Водитель!
Водитель: Правильно! И сейчас я хочу вас пригласить в свою страну «Дорожных знаков». Поедем все вместе?
Дети:да!
Водитель: Только вот незадача, мы все не поместимся в моей маленькой машинке. Поэтому придётся пересесть на более вместительный транспорт. А какой именно, вы поймете, если отгадаете загадки:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети:Автобус!
Водитель: Уверены? Послушайте ещё одну загадку:
Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал
Дети: Точно, автобус!
Водитель: Хорошо! Молодцы! А вы знаете, без кого не обойтись в автобусе?
Дети:Без водителя!
Водитель:Правильно. А еще? Послушайте ещё одну загадку:
Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли
Водитель: Молодцы ребята, теперь мы смело может отправиться в страну «Дорожных знаков»
Сюжетно-ролевая игра «АВТОБУС»
Ребята строятся парами, впереди водитель, в руках держит руль.
Один из детей кондуктор проверяет билеты.
Водитель:Вот мы и приехали!
Ребята присаживаются напротив интерактивной доски, и по картинкам, представленным в презентации, отгадывают знаки дорожного движения.
Водитель: Молодцы ребята! Все знаки узнали и назвали без ошибок! Теперь каждый из вас моет стать водителем нашего автобуса! Давайте отправимся с вами ещё в одну страну?
Дети:Поехали!
Водитель: А водителем будет … (имя ребёнка, ведь он дал больше всех правильных ответов!
Дети снова садятся в импровизированный автобус. Теперь роль кондуктора исполняет другой ребёнок (можно, даже двое, если в автобусе много пассажиров)
Воспитатель: Отправляемся в страну «Коллективного творчества»!
Дети рассаживаются за столы, где их ждёт цветная бумага, ножницы, клей и лишь один лист А3 (можно больше А2 или А1)
Воспитатель:Я предлагаю вам вырезать необходимые детали из цветной бумаги сообща и склеить общую аппликацию. Посмотрим, на что мы способны вместе! А что же будет на картинке? Может быть наш автобус?
Дети:Мы согласны!
Проводится аппликация – дети подбирают нужные детали. Выполняют работу!
Воспитатель:Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали очень много правил дорожного движения. Сделали замечательную аппликацию и, я думаю, уже готовы стать водителями нашего автобуса! Я хочу вам вручить водительской удостоверение. Действует оно только на территории детского сада, но и здесь есть простор для транспорта. Главное - соблюдайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Авторская разработка воспитателя Жирновского детского сада «Росинка» Чумаченко Евгении Андреевны.