Ирина Иризбаева
Конспект по оригами в средней группе детей с ОВЗ «Как Лиса Волка обманула»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие – формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками. Воспитывать честность, дружелюбие, стремление к положительным формам поведения
Художественно – эстетическое развитие – обучать новым способам работы с бумагой. Развивать воображение
Речевое развитие – развивать навык полилогической речи: умение участвовать в разговоре, отвечать на вопросы.
Физическое развитие – развивать общую моторику, координацию движений, внимание.
Темочки:
- Животные. Оригами для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка и волк. Оригами
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, практический (физкультминутка, оригами)
Материал и оборудование: мнемотаблица, цветная бумага на каждого ребенка, Кузя
Ход НОД.
В группе появляется задумчивый Кузя, здоровается с детьми. (Дети здороваются.)
Воспитатель – Здравствуй, Кузя. А почему ты сегодня такой невеселый?
Кузя – Да вот, достал из сундука загадку: если ее отгадать, то появится сказка. А у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель - Ребята, давайте поможем Кузе.
Хитрая плутовка,
Рыжая да ловкая,
Пушистый хвост – краса…
Кто же это? (Лиса)
Кузя. И правда, лиса! Как же я не догадался… А в каких сказках есть лиса? (ответы детей). А как в сказках называют лису? (ответы детей). Ну вот и сказка появилась! А называется она «Волк и Лиса»
Воспитатель читает сказку, обращая внимание детей на мнемотаблицу. После чтения дети самостоятельно пересказывают ее с опорой на рисунки таблицы.
Физкультминутка.
За горами, за полями, идут на носках, подняв руки.
За высокими лесами
Хищник – ворище руки на пояс, ходьба в полуприседе.
Ночами рыщет,
Добычу ищет.
Зубами – щелк! Выпрыгивают вверх с хлопком
Кто это? Волк.
Воспитатель – В какое время года происходит действие сказки? А если бы дело было не зимой, а летом, получилось бы у Волка рыбы наловить? Что еще поменялось бы в сказке? (ответы детей).
- Кузя, а кого тебе больше всего в этой сказке жалко?
Кузя. Старика, потому что он ловил-ловил рыбу, а вернулся домой ни с чем, еще и старуха его ругала. А вам, ребята? (ответы детей).
Воспитатель. Давайте вспомним, сколько раз и кого обманула Лиса? (ответы детей). Вот какая эта Лиса хитрая, все попадаются на ее удочку.
Кузя. А как это – «попадаются на удочку»? не было у Лисы никакой удочки?
Воспитатель. Конечно, не было. Так говорят, когда какой–нибудь человек верит обману другого, он как рыба, попадается на крючок.
Кузя. Теперь понятно…Волк клюнул на обман Лисы.
Воспитатель. Правильно, значит он (обращается к детям и побуждает их повторить фразеологизм) попался на удочку.
- На каком месте вы хотели бы остановить сказку и почему? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям сделать рыбок из бумаги, чтобы передать их обманутому Лисой старику из сказки. Дети делают рыбок в технике оригами. Педагог обращает внимание детей на то, что квадрат необходимо складывать по диагонали, по горизонтали, по вертикали с совмещением сторон.