Елена Анисимова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Платье для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей среднего возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями, желание порадовать ее. Воспитывать коммуникативные, социально-нравственные качества у детей.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать умение видеть прекрасное в обычных предметах;
- воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- повышать у детей уверенность в собственных силах.
Обучающие:
Темочки:
- Усвоение основных приемов наклеивания (пользование клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).
Предварительная работа: беседа с детьми об истории происхождения праздника, подбор литературного материала, разучивание стихотворения о маме, беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
Материалы: цветной картон, клей-карандаш, шаблоны с изображением платья, цветов, листьев, цветная бумага, шаблон с надписью "С днем матери".
Ход занятия:
Дети сидят полукругом: просмотр видео ролика ко дню матери…
-Ребята, скажите, почему я показала вам этот видео ролик?
-Скоро День Матери…(ответы детей).
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
-Какое у вас настроение в минуты общения с мамой (радостное, веселое, спокойное.)
-А когда мамы дома нет, что вы испытываете (печаль, грусть, скуку, тоску.)
-Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме? (Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама)
-Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная)
-Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами. Сейчас я прочитаю вам стихотворение.
Платье у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть,
Есть голубое с большими цветами
каждое служит по своему маме.
В этом уходит она на работу.
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами.
Каждое служит по своему маме.
(Г. Демыкина)
-Сегодня я предлагаю вам сделать мамам подарки. Обычно мы дарим открытки, цветы, а в этот раз подарим маме праздничный наряд. Ведь у нас сегодня праздник и мы поможем своим мамам собраться на него.
Как вы думаете, мама обрадуется такому подарку (Да)
Физминутка: Маму я свою люблю (сжать руки на груди)
Я всегда ей помогу. Я стираю (тереть кулачок о кулачок)
Поласкаю (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону) Воду с ручек отряхну (стряхнуть кистями рук)
Пол я чисто подмету (воображая в руки веник подметать пол)
И дрова ей наколю. (руки в замок, поднимаем руки вверх и опускаем вниз) Маме надо отдыхать (Ладошки обеих рук положить под щеку)
Маме хочется поспать (голова слегка наклонена в сторону)
Я на цыпочках хожу (встаем на носочки.)
И ни разу, и ни разу (показываем указательным пальцем)
ни словечко не скажу. (на последнем слове поднести указательный палец к губам).
-Давайте приступим к изготовлению аппликации.
Первый этап: располагаем на листе картона готовые шаблоны платья, листьев, цветов, поздравительной надписи, опираясь на готовый образец воспитателя.
Второй этап: смазываем поочередно шаблоны и приклеиваем их к картону.
Третий этап: проводим выставку работ.
Рефлексия
-Ребята, каким видом деятельности мы сегодня занимались? (делали аппликацию)
-Что делали?
-Какие проблемы у вас возникли при работе?
-Понравилось ли вам занятие?
-Довольны ли вы результатом?