Рубель Лариса
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Кто в каком домике живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование «Кто в каком домике живет».
Цель: Создать условия для формирования умений передавать в рисунке форму домика.
Программные задачи:
Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник).
Развивать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные.
Воспитывать бережное отношения к живым существам. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Кто в каком домике живет“» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседы о природе, жизни насекомых, птиц, животных; наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»)
Цель игры: Закрепить знания детей о животных и их жилищах.
Материалы: Цветные карандаши,1/2 альбомного листа, иллюстрации (собака, пчела, скворец, будка, улей, скворечник, письмо, дидактическая игра «Кто где живет?», геометрические фигуры, музыка.
Ход занятия.
1. Вводная часть
1 Приветствие.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение? (ответы детей)
2 Знакомство с темой.
В: Ребята посмотрите письмо какое-то. Интересно, кто его написал. Сейчас я его
прочитаю и мы узнаем от кого оно. (письмо)
«Дорогие дети, в нашей стране очень много разных птиц, животных и насекомых. И
каждому из них нужен свой домик. Но, к большому сожалению,домов им не хватает. Прошу вас, помогите, пожалуйста, им обрести новые дома» Лесовичок.
В: Это письмо от Лесовичка.
В: Он просит помощи.
В: Давайте, мы свами поиграем и вспомним у кого, какой домик (дидактическая игра «Кто где живет?»)
В: Молодцы, мы вспомнили, кто в каком домике живет.
В: А зачем мы должны помогать животным, птицам, насекомым? (животным трудно жить без домиков) (дети садятся за столы)
2. Основная часть.
Лесовичок прислал нам подсказки – загадки.
В: Эти загадки, нам помогут узнать, кому именно сегодня нам нужно помочь…
1 загадка:«Лает, кусает, в дом не пускает…» (иллюстрация собака)
В: Давайте вспомним, как называется домик для собаки?
Д: Конура, будка (иллюстрация)
В: На какую геометрическую фигуру похожа будка? Крыша?
Д: Квадратная, треугольная
2 загадка: «Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её.» (иллюстрация)
В: А знаете ли вы, как называется домик для пчел?
Д: Улей.
В: Правильно (иллюстрация)
В: Скажите, какой формы улей, крыша?
Д: Квадратной, треугольной
3 загадка: «Дети домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
А зовут его?.» (иллюстрация)
В: Как называется домик для птицы?
Д: Скворечник (иллюстрация)
В: Какой формы крыша у скворечника? А сам скворечник?
Д: Треугольная, прямоугольный
В: Но прежде чем приступить к работе, предлагаю немного
отдохнуть.
Физминутка
Тихо все, ребята, встали (выполняют движения стоя)
Руки дружно все подняли (руки вверх)
Развели их в стороны (руки в стороны)
Посмотрели, ровно ли (смотрят на руки)
Опустили разом вниз (опустить руки)
Тихо, тихо все садись. (дети садятся на стулья)
В: Но как мы можем помочь им?
Д: Мы можем нарисовать домики?
В: Чтобы нарисовать будку для собаки нужно слева на право провести прямую горизонтальную линию. Из конца линии рисуем вертикальную линию вниз. От конца этой вертикальной линии проведем прямую горизонтальную линию влево. Соединяем конец этой линии с началом первой горизонтальной линии, чтобы закрыть квадрат. Теперь буду строить крышу у домика. Чуть выше в центре листа ставим точку. А затем рисуем 2 наклонные линии справа и слева, соединив их с углами стены.
В: Кто желает сделать улей из геометрических фигур? (дети работают у доски)
В: Скворечник мы уже с вами изучали, как правильно рисовать. Кто желает нарисовать? (показ детей у доски)
Пальчиковая гимнастика
Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем
И крыша!
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
(Дети приступают к рисованию, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие
домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать свой домик.
Напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами)
3. Заключительная часть
В: Ребята, скажите пожалуйста, чем мы занимались сегодня на занятии?
В: Кому было трудно рисовать домик?
(дети оценивают работы)
В: Вы молодцы! Посмотрите, как много домиков мы нарисовали, все ваши
работы мы положим в конверт и отправим Лесовичку, много птиц, пчёл,
животных будут жить в своих домах. Спасибо вам!