МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «По дорожке в божий храм»

Любовь Васильева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «По дорожке в божий храм»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте дети! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Воспитатель: - Ребята, рассаживайтесь по удобнее, мы посмотрим сейчас интересный

фильм.

(Идет показ фильма о храмах).

- О чем этот фильм? (Ответы детей).

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „По дорожке в божий храм“» размещена в разделах

- Ребята, это фильм о мире сказочного детства, радости света, любви к Божьему храму.

-А какие звуки вы еще услышали при просмотре фильма?

-Слышали ли вы когда-нибудь колокольный звон?

-Ребята, а где и когда можно услышать колокола? (Ответы детей).

-Колокольный звон возвещает о начале церковной службы, собирая верующих в храм, призывает людей соединиться в молитве в общем доме.

Чтение стихотворения (дети).

1 ребенок: Церковь – место для молитвы,

Двери в ней для всех открыты.

Краше, радостней, светлей

Православных нет церквей!

С колокольни звон, звон –

Благовест зовется он.

2 ребенок: Звони, мой колокол, звони.

Зови людей к себе, зови!

Лети, лети благая весть,

Что храм открыт и служба есть.

-Ребята, а почему я назвала храм – домом? Кто в нем живет? (Ответы детей).

-Да, храм или церковь - это дом Божий. Здесь присутствует сам Бог. А ещё в храме невидимым образом присутствуют ангелы и святые. Все они смотрят на нас и молятся вместе с нами.

-Ребята, а давайте представим, что мы ангелочки и поиграем.

Игра малой подвижности.

(дети выполняют соответствующие движения на слова воспитателя) :

К нам сегодня в детский сад

Прилетели ангелочки:

Становились на носочки

Вверх руками потянулись

И друг другу улыбнулись,

Крылышки расправили –

В стороны направили,

Наклонились до земли,

Словно тяжести несли,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Поскакали в высоту,

Чтобы там поймать звезду,

Глубоко вздохнули,

Плечи развернули,

Повели руками

Чуть над головами,

А теперь им всем пора

Делать добрые дела.

Воспитатель:

Воспитатель:

- Ребята, а для чего люди ходят в церковь? (Ответы детей).

-Люди приходят помолиться Богу, поблагодарить Его за доброту, просят помощи или прощения у Бога за плохие поступки.

-А вы когда - нибудь были в храме, в церкви? А вы знаете, как подобает себя вести в храме?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Нужно быть скромно одетым: девочки в юбочках и платьицах, с платочками на головах, а мальчикам нужно снимать свои кепки и шапки. Нельзя шуметь и громко разговаривать, потому, что мы можем помешать людям, которые стоят с нами рядышком и молятся Богу.

Воспитатель:

- Дети, обратите внимание на людей находящихся в храме. Кто- то стоит и задумался о чем - то, а кто - то ставит свечу и, наверно, тоже думает о чем - то. Свеча - символ нашего духовного союза со святой Матерью-Церковью.

Воспитатель показывает свечу детям и рассказывает:

- Ставя свечу в подсвечники возле икон, люди желают своим близким, друзьям здоровья, удачи, чтобы у них было все хорошо.

-А чтобы вы пожелали своим близким, если бы оказались сейчас в храме. (Ответы детей).

Психо-эмоциональное упражнение

Воспитатель:

- Испокон веков на Руси строили много храмов, и место для них выбирали самое лучшее. Вот это храм Василия Блаженного, построенный в далёкие-далёкие времена. Сверху донизу этот храм украшен лепными узорами, а его башни – круглыми куполами и все они разные. А самая высокая башня увенчана золотым куполом.

-А это Казанский собор, который был выстроен в честь Казанской Иконы Божией Матери. – А это Храм Христа Спасителя в Москве, который был построен как благодарность Богу за помощь и заступничество.

Воспитатель:

- Ребята, кто знает, какие храмы есть в нашем городе? (Ответы детей).

- Чем отличается здание церкви от других построек нашего города? (Ответы детей).

- Да, вы верно подметили, у всех церквей есть купола с крестами и колокольни. Что по своей форме напоминает купол? (Форму луковицы, пламя свечи). Купол заканчивается главой, на которую ставится крест. И все люди перед входом в церковь осеняют себя крестом, вот так (показ воспитателя).

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что люди, которые строят церкви, храмы назывались в древние времена зодчие, а в наше время архитекторы. Я вам сейчас предлагаю побыть немного зодчими и архитекторами и построить храм.

Нам нужно подготовить наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Строим храм»

Тук-тук молотком тут и там

Дети строят новый храм.

Молоточком по гвоздикам застучали,

И гвоздики в доски быстро забивали

Строят крышу и крыльцо –

Получилось хорошо

Вот идет маляр с ведром

Он покрасит Божий дом.

(Дети стучат кулачком о кулачок, имитируя стук молотка).

(Пальцы рук выпрямлены, ладонью одной руки стучат по пальцам другой руки) (Изображают руками крышу, хлопают в ладоши)

(Пальцы шагают по ногам) (Имитируют покраску кистями рук).

Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показывают волну)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)

Воспитатель:

- Посмотрите, что лежит у меня на столе? Да, эти материалы и инструменты необходимые для изготовления нашей поделки. Я расскажу как мы будем строить храм, п а вы будете внимательно слушать.

Продуктивная деятельность.

(Во время работы звучит спокойная музыка. Макет храма изготавливается из пяти пластиковых бутылок: одной большой и четырех меньше одинакового размера. Вся поверхность бутылок обмазывается пластилином, затем посыпается мукой, смазывается клеем ПВА, покрывается белой гуашью. Купола и крест изготавливаются из пластилина, украшаются бисером. Далее все части макета собираются, оформляется панорама).

По окончании дети вместе с педагогом рассматривают свою работу, оценивают ее. При этом отмечается: аккуратность работы, правильность выполнения.

Воспитатель:

- Молодцы, постарались вы сегодня, как настоящие архитекторы, зодчие. Каждый из вас вложил в наш храм частичку своей души.

Воспитатель:

- Богу приятно, когда мы приходим в Его дом, сами, без принуждения и с радостью. А особенно Господь любит детей, таких как вы. Ваши души чистые, а сердца светлые, поэтому ваши молитвы, искренние и простые, доходят до Небес.

Я уверена, что вы полюбите Божий храм, будете молиться Богу, как взрослые. А дома вместе с родителями я хочу вам предложить почитать детскую библию и посетить в ближайшие церковные праздники храм.

Спасибо всем!

Литература.

Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет».

И. Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет»

Л. Л. Шевченко «Добрый мир».

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в датском саду».

Интернетресурсы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Павлопосадский платок»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Павлопосадский платок» Задачи: 1.- познакомить детей с историей павлопасадских шалей, технологией их создания; - подвести к понятию «композиция»; - учить применять.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «По дорожке в божий храм»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 15:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «По дорожке в божий храм»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД