Любовь Васильева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «По дорожке в божий храм»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте дети! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
Воспитатель: - Ребята, рассаживайтесь по удобнее, мы посмотрим сейчас интересный
фильм.
(Идет показ фильма о храмах).
- О чем этот фильм? (Ответы детей).
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „По дорожке в божий храм“» размещена в разделах
- Ребята, это фильм о мире сказочного детства, радости света, любви к Божьему храму.
-А какие звуки вы еще услышали при просмотре фильма?
-Слышали ли вы когда-нибудь колокольный звон?
-Ребята, а где и когда можно услышать колокола? (Ответы детей).
-Колокольный звон возвещает о начале церковной службы, собирая верующих в храм, призывает людей соединиться в молитве в общем доме.
Чтение стихотворения (дети).
1 ребенок: Церковь – место для молитвы,
Двери в ней для всех открыты.
Краше, радостней, светлей
Православных нет церквей!
С колокольни звон, звон –
Благовест зовется он.
2 ребенок: Звони, мой колокол, звони.
Зови людей к себе, зови!
Лети, лети благая весть,
Что храм открыт и служба есть.
-Ребята, а почему я назвала храм – домом? Кто в нем живет? (Ответы детей).
-Да, храм или церковь - это дом Божий. Здесь присутствует сам Бог. А ещё в храме невидимым образом присутствуют ангелы и святые. Все они смотрят на нас и молятся вместе с нами.
-Ребята, а давайте представим, что мы ангелочки и поиграем.
Игра малой подвижности.
(дети выполняют соответствующие движения на слова воспитателя) :
К нам сегодня в детский сад
Прилетели ангелочки:
Становились на носочки
Вверх руками потянулись
И друг другу улыбнулись,
Крылышки расправили –
В стороны направили,
Наклонились до земли,
Словно тяжести несли,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Поскакали в высоту,
Чтобы там поймать звезду,
Глубоко вздохнули,
Плечи развернули,
Повели руками
Чуть над головами,
А теперь им всем пора
Делать добрые дела.
Воспитатель:
Воспитатель:
- Ребята, а для чего люди ходят в церковь? (Ответы детей).
-Люди приходят помолиться Богу, поблагодарить Его за доброту, просят помощи или прощения у Бога за плохие поступки.
-А вы когда - нибудь были в храме, в церкви? А вы знаете, как подобает себя вести в храме?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Нужно быть скромно одетым: девочки в юбочках и платьицах, с платочками на головах, а мальчикам нужно снимать свои кепки и шапки. Нельзя шуметь и громко разговаривать, потому, что мы можем помешать людям, которые стоят с нами рядышком и молятся Богу.
Воспитатель:
- Дети, обратите внимание на людей находящихся в храме. Кто- то стоит и задумался о чем - то, а кто - то ставит свечу и, наверно, тоже думает о чем - то. Свеча - символ нашего духовного союза со святой Матерью-Церковью.
Воспитатель показывает свечу детям и рассказывает:
- Ставя свечу в подсвечники возле икон, люди желают своим близким, друзьям здоровья, удачи, чтобы у них было все хорошо.
-А чтобы вы пожелали своим близким, если бы оказались сейчас в храме. (Ответы детей).
Психо-эмоциональное упражнение
Воспитатель:
- Испокон веков на Руси строили много храмов, и место для них выбирали самое лучшее. Вот это храм Василия Блаженного, построенный в далёкие-далёкие времена. Сверху донизу этот храм украшен лепными узорами, а его башни – круглыми куполами и все они разные. А самая высокая башня увенчана золотым куполом.
-А это Казанский собор, который был выстроен в честь Казанской Иконы Божией Матери. – А это Храм Христа Спасителя в Москве, который был построен как благодарность Богу за помощь и заступничество.
Воспитатель:
- Ребята, кто знает, какие храмы есть в нашем городе? (Ответы детей).
- Чем отличается здание церкви от других построек нашего города? (Ответы детей).
- Да, вы верно подметили, у всех церквей есть купола с крестами и колокольни. Что по своей форме напоминает купол? (Форму луковицы, пламя свечи). Купол заканчивается главой, на которую ставится крест. И все люди перед входом в церковь осеняют себя крестом, вот так (показ воспитателя).
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что люди, которые строят церкви, храмы назывались в древние времена зодчие, а в наше время архитекторы. Я вам сейчас предлагаю побыть немного зодчими и архитекторами и построить храм.
Нам нужно подготовить наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Строим храм»
Тук-тук молотком тут и там
Дети строят новый храм.
Молоточком по гвоздикам застучали,
И гвоздики в доски быстро забивали
Строят крышу и крыльцо –
Получилось хорошо
Вот идет маляр с ведром
Он покрасит Божий дом.
(Дети стучат кулачком о кулачок, имитируя стук молотка).
(Пальцы рук выпрямлены, ладонью одной руки стучат по пальцам другой руки) (Изображают руками крышу, хлопают в ладоши)
(Пальцы шагают по ногам) (Имитируют покраску кистями рук).
Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (показывают волну)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)
Воспитатель:
- Посмотрите, что лежит у меня на столе? Да, эти материалы и инструменты необходимые для изготовления нашей поделки. Я расскажу как мы будем строить храм, п а вы будете внимательно слушать.
Продуктивная деятельность.
(Во время работы звучит спокойная музыка. Макет храма изготавливается из пяти пластиковых бутылок: одной большой и четырех меньше одинакового размера. Вся поверхность бутылок обмазывается пластилином, затем посыпается мукой, смазывается клеем ПВА, покрывается белой гуашью. Купола и крест изготавливаются из пластилина, украшаются бисером. Далее все части макета собираются, оформляется панорама).
По окончании дети вместе с педагогом рассматривают свою работу, оценивают ее. При этом отмечается: аккуратность работы, правильность выполнения.
Воспитатель:
- Молодцы, постарались вы сегодня, как настоящие архитекторы, зодчие. Каждый из вас вложил в наш храм частичку своей души.
Воспитатель:
- Богу приятно, когда мы приходим в Его дом, сами, без принуждения и с радостью. А особенно Господь любит детей, таких как вы. Ваши души чистые, а сердца светлые, поэтому ваши молитвы, искренние и простые, доходят до Небес.
Я уверена, что вы полюбите Божий храм, будете молиться Богу, как взрослые. А дома вместе с родителями я хочу вам предложить почитать детскую библию и посетить в ближайшие церковные праздники храм.
Спасибо всем!
Литература.
Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет».
И. Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет»
Л. Л. Шевченко «Добрый мир».
А. К. Бондаренко «Дидактические игры в датском саду».
Интернетресурсы.