Ирина Подгорбунских
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Белый медведь и северное сияние»
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему : «Белый медведь и северное сияние».
Цель:
1. Познакомить детей с необычным явлением природы- северное сияние;
2. Учить детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе; развивать чувство формы и композиции.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Белый медведь и северное сияние“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать интерес к природе Северного полюса.
Материалы: Чёрная или фиолетовая бумага, гуашевые краски, кисточки, губка, картины с изображением арктических животных и северного сияния, трафарет белого медведя, простой карандаш, белая гуашь.
Ход ООД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, нет ничего удивительней северного сияния. Полнеба затянуто бледной дымкой, сквозь которую видны звезды. Медленно из этого легкого тумана возникают очертания дуги - арки, концы ее уходят в горизонт. Внезапно - как порывом ветра - тронуло дугу; в ней появились складки и петли. Еще мгновение - и длинные нити - лучи помчались вдоль дуги. Вдруг все небо взрывается, цветные брызги света рассыпаются во все стороны.
(Показ иллюстраций северного сияния.)
II. Основная часть.
Воспитатель: - Полярное небо освещается красным, желтым и зеленым светом. Его можно увидеть только зимой, потому что оно, как и звезды заметно лишь на темном небе.
- Ребята, а какие животные и рыбы живут на севере?
Дети: Белый медведь, песец, олени, киты, моржи, тюлени.
(С ответами детей показ иллюстраций животных.)
Воспитатель: - Как можно нарисовать северное сияние?
- Северное сияние может охватывать все небо, а может выглядеть редкими сполохами (зарницами) где-то в вышине.
Объясняю пошаговое описание работы.
1. Обводим трафарет медведя простым карандашом и зарисовываем белой краской жёсткой кистью, методом тычка.
2. Рисуем северное сияние в виде "каскадов" многоцветных штрихов: с помощью губки наносим штрихи (сверху вниз) голубого цвета, зелёного, жёлтого, розового.
4. Закрашиваем белой краской снег, айсберги, льдины и дорисовываем медведя (нос, глаза, когти).
Пальчиковая гимнастика:
–Мальчик-с-пальчик,
где ты был?
–Я по Северу бродил.
Встретил там песца, тюленя,
Горностая и оленя,
Белого медведя встретил
И моржа я там заметил,
И кита увидел в море,
Даже чаек на просторе.
Всем подарки я дарил,
Всяк меня благодарил!
Воспитатель: - Ну вот пальчики размялись и могут приступить к работе.
(Дети приступают к работе и при необходимости я им помогаю.)
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворение:
Разноцветные полоски
Украшают небосвод.
Северное сиянье -
Это красок хоровод.
- Молодцы, ребята! У вас получились хорошие работы.