Ирина Чаптыкова
«Народные промыслы. Хохлома». Конспект НОД по приобщению детей к национальной культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Народные промыслы. Хохлома»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.
Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о народных промыслах, видах росписи.
Материалы и оборудование: иллюстративный материал, изделия с хохломской росписью.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли Матрешки с подружками. Они были на ярмарке и купили ложечки, игрушки,- не простые, а «золотые»!
Роспись Хохломская
Словно колдовская
В сказочную песню
Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома!
2. Основная часть:
- Посмотрите вместе с нашими гостями, какие изделия у нас есть; сделаны они русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к доске, на которой предметы народно-прикладного творчества—хохломские ложки, стаканчики, чаши, вазы, платок)
- Что вы здесь видите? (Ответы детей.)
- Вам нравятся эти изделия? (Ответы детей.)
-А из чего сделана эта ложечка, которую принесли наши гости с ярмарки?
- Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, покрыта лаком.
- В какие цвета разукрашены эти изделия? (Ответы детей.)
-Правильно, главных цветов у хохломы всего три: черный, красный, золотой.
Хохломские художники любят рисовать на поверхности своих изделий земляничку, малинку, ежевичку, крыжовник, черную и красную смородинку, рябинку.
Деревянная, резная,
Расписная Хохлома!
Удивительной посудой
Вот чем славится она!
Этот тонкий, этот дивный Золотистый завиток!
Раз увидишь – не забудешь, И хотел бы, да не мог!
- Немного устали, предлагаю поиграть.
Физминутка «Хохлома»
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (дети руками имитируют рисование травки)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
3. Заключительная часть:
- Здорово мы с вами поиграли. А о чем сегодня мы говорили?
-А что купили на ярмарке Матрешки? (Ответы детей.)
- Какие основные цвета используются в Хохломе? (Ответы детей.)
- Из какого материала сделаны изделия с росписью? (Ответы детей.)
-А что вам еще понравилось? (Ответы детей)
- Гости говорят нам спасибо. Мы им очень помогли сегодня. Они узнали, что у них теперь есть не простые ложечки и игрушки, а самые красивые- Хохломские!