Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с искусством гжельской росписи» (1 фото)

Елена Матийцива
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с искусством гжельской росписи»
▼ Скачать

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с искусством гжельской росписи»

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Знакомство с искусством гжельской росписи

Интеграция областей :

- Позновательное развите,

- Социально - коммуникативное развитие,

- Речевое развитие,

- Художественно - эстетическое развитие.

- Физическое развитие.

Цель :

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Знакомство с искусством гжельской росписи“» размещена в разделах

Выявить творческие и художественные способности детей через приобщение к истокам народно - прикладного искусства.

Програмные задачи.

- Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме, развивать умение выделять ее специфику : цветовой строй, ритм и характер элементов ;

- упражнять в рисовании простеших узоров (цветы, точки,листики, завитки, сеточки, прямые и волнистые линии)

- развивать мелкую моторику рук, закреплять умение рисовать гуашью ;

- воспитывать интерес к народному, декоративному искусству, вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Предварительная работа воспитателя.

Изготовление конверта с росписью гжельских узоров. В конверте : распечатка позновательного материала для детей об истории возникновения гжели, особенностях народного промысла и наклейка - сюрприз для каждого ребенка «от гжельских мастеров» ;бумажные заготовки для росписи узоров в форме кувшина ; образец росписи кувшина (вырезанный из бумаги).

Предварительная работа с детьми.

Беседа о народных промыслах. Рассматривание изделий с гжельской росписью, изделий других народных промыслов (хохлома, дымка, городецкая роспись, филимоновская игрушка). Прослушивание народных мелодий.

Материалы к занятию.

Гуашь синего и белого цвета, палитра, баночки с водой, кисти, салфетка, белая бумага, вырезанная в форме кувшина, письмо.

Демонстрационный материал.

Иллюстрации с изображением предметов гжельской росписи (посуда, сувениры, и тп), изображение узоров гжельской росписи ; образец росписи, выполненный воспитателем на бумаге в форме кувшина.

Ход ОД.

Организационня часть занятия.

Воспитатель показывает детям письмо :

- Ребята к нам в сад пришло вот такое необычное, красивое письмо. На нё м есть надпись :

- «В народе говорят : С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся».

- Про что эта пословица?

ответы детей :

- Про то, что люди прежде чем стать мастерами должны обучиться какому нибудь делу.)

- Давайте откроем конверт и посмотрим, о каких мастерах идет речь.

(воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает историю возникновения гжели, особенности народного промысла).

- Ребята в этом письме речь пойдет о гжельских мастерах, об их народном промысле, о разнообразии форм гжельской посуды и уникальной, неповторимой необычной росписи. Итак, послушайте, что вам хотят рассказать гжельские мастера.

- Название этого народного промысла связано с селом Гжель московской области. Место это очень живописное, но не плодородное. Долгое время жители села занимались сельским хозяйством. Однако их время было потрачено впустую. Все неудачи были связаны с огромным пластом белой глины, залегавшим практически на поверхности. После того как стало известно о высоком качестве этой глины, о том, что из неё получается отличный фарфор, зародился народный промысел, связанный с изготовлением различных гончарных изделий. Местные мастера создавали не только посуду, но и детские игрушки. Постепенно, оригинальный рисунок, неповторимая роспись и удивительная самобытность гжели стали очень популярными, а отдельные мастерские объеденились в большие производства. Существует мнение о том, что по началу этот народный промысел называли «жгель», а затем для удобства произношения перешли на слово «гжель» .Само же название села означало «жечь» .Отличием гжели от других народных промыслов, позволяющее с увереннстью называть её уникальной, самобытной, неповторимой и оригинальной частью русского художественного творчества является необычность росписи и конечно, ручная работа. Основной особенностью гжели является узор в синих тонах на белоснежном фоне и рисунок, представляющий сложный растительный орнамент. Благодаря контрасту кобальтовой краски и белого фона, создается неповторимая яркость цвета, которая неизменно притягивает взгляд и заставляет восхищаться работой мастера снова и снова. Кроме того, рисунок наносится под глазурь и только потом изделие обжигают в печи, при высокой температуре. Изделия из гжели оличаются не только огромным разнообразием рисунков и оригинальным орнаментом, но и широким выбором форм.

Мир гжели представлен такими предметами как :

- Чайные пары,

- сервизы,

- вазы для цветов,

- заварочные чайники,

- сахарницы,

- розетки для варенья,

- самовары,

- сувениры, и многое другое.

Для создания изделий под гжель необходимо владеть чёткостью, кропотливостью и невероятным полётом фантазии. Посуда изготавливается из фарфора или майолики. Майолика - более прочный материал, а фарфор тонкий и хрупкий.

Поцесс изготовления происходит в 5 этапов :

1. Создание заготовки.

2. Подготовка к росписи и первый обжиг.

3. Контроль и отбраковка изделий.

4. Роспись.

5. Второй обжиг.

- А как ранообразен и оригинален узор : здесь и капли, и усики, и травинки, жемчужины, гребенки, цветы, а самым традиционным считается гжельская роза. Но не только орнамент и растительный узор используют мастера в своей работе. Также и сюжетные рисунки пользуются популярностью. Они представляют собой картины из жизни : красивые пейзажи, веселые ярмарки, катания на санях, и т. д. А вдохновление на своё искусство мастера черпают у самой природы.

Благодаря творческому наследию, которое оставили древние мастера гжели, их современные последователи смогли не только возродить этот великий народный промысел, но и внести в него ноты современного искусства.

Таким образом гжель была и остается непревзойденным символом огромной творческой фантазии и высочайшего мастерства русского народа.

Воспитатель :

- Ребята на прошлом занятии, мы с вами рассматривали изделия гжельских мастеров, а теперь познакомились и с историей этого удивительно - красивого ремесла.

- А сейчас я предлагаю вам почувствовать себя в роли гжельских мастеров. Но прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.

Физкульминутка.

- Наши синие цветы распустили лепестки,

- Ветерок чуть дышит, лепестки колышит,

- Тихо засыпают, головой качают.

- Завтра утром все цветки

- Вновь распустят лепестки.

Практическая деятельность.

Воспитатель вывешивает образец росписи кувшина.

Воспитатель :

- Ребята, рассмотрите узоры на кувшине. Обратите внимание на кайму : она может состоять из повторяющихся сочетаний линий, точек, мазков, и т. д. Кайма расположена в верхней и нижней части изделия. В самой широкой части, по центру, обычно изображаются цветы из «капелек», «мазков» и «завитков» .

- Мы с вами попробуем нарисовать в центре большой цветок. Обращаю ваше внимание на то, что гжельская роспись рисуется сразу кистью, без предварительного эскиза карандашом. Голубой цвет получим путем смешивания белой и синей краски. В качестве палитры будем использовать крышки от гуаши.

Воспитатель дает совет о том, что краску следует набирать одной стороной кисти, крупный цветок рисовать мазками всей частью кисти, а мелкие элементы - кончиком кисти. Далее каждый ребенок выбирает для себя элементы росписи, составляет узор и начинает оформлять кувшин. По ходу работы воспитатель помогает тем детям, которые в чем то затрудняются.

Заключительная часть.

По истечении работы воспитатель организует выставку детского творчества.

Дети рассматривают работы, любуются, делятся впечатлениями.

Воспитатель хвалит детей, отмечает красоту и индивидуальность каждой работы, благодарит и вручает призы - наклейки от «гжельских мастеров» за проделанную работу.

Список литературы.

1. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе деского садаконспекты занятий.

2. Н. Сурьянинова «Синие цветы гжели»

3. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5 - 6 лет» .

4. Картотека физкультминуток.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская посуда»Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская посуда» Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписиДетский мастер-класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписи Детский мастер – класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группеФотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе Программное содержание: - познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; - формировать умение передавать элементы.

Ко Дню городецкой росписи на МAAM. Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Ко Дню городецкой росписи на МAAM. Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Цель: познакомить детей с городецкой росписью. Образовательные задачи: учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья,.

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группеКонспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью»Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью» Цель: Приобщение детей к истокам народно-прикладного искусства. Познакомить с историей промысла, особенностями гжельской росписи. Задачи:.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Мастер-класс по рисованию гуашью «Роза» по мотивам гжельской росписи с помощью ватных палочекМастер-класс по рисованию гуашью «Роза» по мотивам гжельской росписи с помощью ватных палочек Изделия русских мастер всегда радуют взгляд своей красотой и яркостью. Народные мотивы завораживают взгляд, привлекают и взрослых и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с искусством гжельской росписи»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 12:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с искусством гжельской росписи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матийцива в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД