МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Рыбка золотая» в средней группе

Елизавета Недавняя
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Рыбка золотая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование умения работать в команде, посредством использования элементов работы с солью и аппликации.

Программные задачи:

Обучающие: познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисованиярисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Рыбка золотая“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать художественно – эстетические способности детей,

воображение и инициативу, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.

Воспитывающие: воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного, самостоятельность.

Тип занятия : интегрированное, творческое применение знаний и умений.

Материал: иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина; сундучок; игрушки (рыбка, петушок, белка, зеркальце; лист ватмана; соль; краски; кисти широкие; стаканчики с водой; салфетки; квадраты из цветной бумаги и крепированная бумага желтого цвета для золотой рыбки.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Сюрпризный момент (Создание игровой мотивации)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой замечательный сундучок появился у нас в группе. В нём спрятались предметы из сказок А. С Пушкина, а чтобы нам узнать, что там за предметы надо вспомнить из какой сказки эти строчки.

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые (сказка о царе Салтане).

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: “Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!” (сказка о золотом петушке).

“Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

И ей зеркальце в ответ:

“Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее” (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой (сказка о рыбаке и рыбке).

(Ответы детей)

Воспитатель: молодцы, угадали все сказки А. С. Пушкина

Вдруг звучит аудиозапись шума моря.

Воспитатель: Ой ребята послушайте. Что это за шум? (шумит море)

Показ презентации

А давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. (презентация с картинками моря) Над головой у нас голубое небо, а впереди синее море. В нашем море живет золотая рыбка, золотая рыбка умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке писал А. С. Пушкин.

Воспитатель: А давайте мы с вами представим и нарисуем море, где плавает золотая рыбка, и загадаем желания.

II. Основная часть

Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра

Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки плавают)

Две ладошки, друзья – это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)

А по буйным волнам (показываем волны)

Плывет рыбки тут и там (имитируем движения рыбок)

Воспитатель: наши ручки размялись, теперь можно приступать к работе.

Рисование

Вместе с детьми сделать фон (заранее заготовить нарисованные волны на ватмане) в технике работы с солью (с помощью кисти обильно смачиваем водой рисунок на листе бумаги, на кисточку набираем цвет, наносим, картинка может не получиться - если бумага будет слишком мокрой, обильно посыпаем солью, поверхность должна быть сырой, после высыхания стряхиваем лишнюю соль стряхиваем лишнюю соль).

Воспитатель: пока наша работа высыхает, давайте с вами поиграем в

игру «Рыбаки и рыбки».

Дети делятся на 2 группы, одна образует круг – это сети, поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей – «рыбки» находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают», вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга считаются пойманными.

Аппликация

Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать из крепированной бумаги рыбку и корону, а также из цветных квадратов сложить рыбок и все приклеить на готовый фон. Каждый ребенок наклеивает свою рыбу.

III. Рефлексия

Воспитатель: Наша работа готова и теперь мы можем загадать желание золотой рыбке (если дети хотят, то загадываю желание вслух).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представления об аквариумных рыбках, как представителей подводного мира животных. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: - продолжать знакомить детей с цветом; - учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; - развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе Цели и задачи -Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. -Освоить композицию в сюжетном рисунке. - Научить рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Рыбка золотая» в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 18:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Рыбка золотая» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Недавняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД