Елизавета Недавняя
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Рыбка золотая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения работать в команде, посредством использования элементов работы с солью и аппликации.
Программные задачи:
Обучающие: познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Рыбка золотая“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие: развивать художественно – эстетические способности детей,
воображение и инициативу, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.
Воспитывающие: воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного, самостоятельность.
Тип занятия : интегрированное, творческое применение знаний и умений.
Материал: иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина; сундучок; игрушки (рыбка, петушок, белка, зеркальце; лист ватмана; соль; краски; кисти широкие; стаканчики с водой; салфетки; квадраты из цветной бумаги и крепированная бумага желтого цвета для золотой рыбки.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Сюрпризный момент (Создание игровой мотивации)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой замечательный сундучок появился у нас в группе. В нём спрятались предметы из сказок А. С Пушкина, а чтобы нам узнать, что там за предметы надо вспомнить из какой сказки эти строчки.
Белка песенки поет
И орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые (сказка о царе Салтане).
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!” (сказка о золотом петушке).
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
“Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее” (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой (сказка о рыбаке и рыбке).
(Ответы детей)
Воспитатель: молодцы, угадали все сказки А. С. Пушкина
Вдруг звучит аудиозапись шума моря.
Воспитатель: Ой ребята послушайте. Что это за шум? (шумит море)
Показ презентации
А давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. (презентация с картинками моря) Над головой у нас голубое небо, а впереди синее море. В нашем море живет золотая рыбка, золотая рыбка умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке писал А. С. Пушкин.
Воспитатель: А давайте мы с вами представим и нарисуем море, где плавает золотая рыбка, и загадаем желания.
II. Основная часть
Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра
Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки плавают)
Две ладошки, друзья – это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)
А по буйным волнам (показываем волны)
Плывет рыбки тут и там (имитируем движения рыбок)
Воспитатель: наши ручки размялись, теперь можно приступать к работе.
Рисование
Вместе с детьми сделать фон (заранее заготовить нарисованные волны на ватмане) в технике работы с солью (с помощью кисти обильно смачиваем водой рисунок на листе бумаги, на кисточку набираем цвет, наносим, картинка может не получиться - если бумага будет слишком мокрой, обильно посыпаем солью, поверхность должна быть сырой, после высыхания стряхиваем лишнюю соль стряхиваем лишнюю соль).
Воспитатель: пока наша работа высыхает, давайте с вами поиграем в
игру «Рыбаки и рыбки».
Дети делятся на 2 группы, одна образует круг – это сети, поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей – «рыбки» находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают», вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга считаются пойманными.
Аппликация
Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать из крепированной бумаги рыбку и корону, а также из цветных квадратов сложить рыбок и все приклеить на готовый фон. Каждый ребенок наклеивает свою рыбу.
III. Рефлексия
Воспитатель: Наша работа готова и теперь мы можем загадать желание золотой рыбке (если дети хотят, то загадываю желание вслух).