Елена Бритвина
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором ты живешь» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
– развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
– вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
Материалы и оборудование: альбомные листы, кисточки, краски, баночки с водой, салфетки; демонстрационный материал - картинки домов, космическая мелодия.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дом, в котором ты живешь“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика, беседа.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках с воспитателем и родителями. Рассматривание иллюстраций жилищных построек. Конструирование из строительных материалов.
Интеграция областей: Художественно - эстетическое, речевое, познавательное и социально - коммуникативное развитие, патриотическое воспитание.
Организация начала занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им и поприветствуем их.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Давайте представим, что мы находимся на космическом корабле, закройте глаза, сядьте удобнее, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1…пуск. (Звучит музыка)
Воспитатель: Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой, имя которой – Земля. Находясь высоко над землей, мы видим и моря, и реки, и леса. Но больше всего нам хочется увидеть наш родной город. Ребята, как называется наш город? (ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это ваш дом, в котором вы живете.
Воспитатель: Друг на друге ровно в ряд,
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живёт (Дом)
Основная часть
Воспитатель: У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот такой дом мы сегодня и будем рисовать.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим картинки домов – какой они формы? Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются. А из чего делают дома? Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича -(кирпичный)., из камня -… (каменный). В каких домах живете вы?
А теперь, я предлагаю вам сесть за столы и попробовать нарисовать свой дом. На столах уже все готово для рисования, перед вами лежат альбомные листы, кисточки и краски. Воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома.
Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем. «Дом»
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.
Самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющим детям.
Итог занятия
Воспитатель: Ну, что ребята, пора возвращаться в детский сад из нашего космического путешествия. Давайте закроем глаза…. 1,2,3 в группе очутись.
- Что Вам понравилось больше всего?
- Что нового вы узнали?
- Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?
-Вы довольны своим результатом?