Диброва Ольга
Конспект занятия по рисованию гуашью с использованием крупы и клея «Первые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать умению работать в нетрадиционной технике рисования, используя крупу.
Оборудование: мольберт, крупа (манка, гречка, пшено, рис, перловка, клей ПВА, кисточки для нанесения клея, кисти для рисования, гуашь, салфетки по количеству детей, раскраски первоцветов, образы последовательности выполнения рисунка, аудиозаписи классической музыки, тарелка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Темочки:
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Воспитатель. Ребята, я рада вас приветствовать на нашем сегодняшнем занятии. И чтобы узнать тему занятия, предлагаю вам отгадать кроссворд.
Ответы на кроссворд: «Первоцветы»
По горизонтали:
1. С мая по июнь цветет,
Цвета неба лепесток,
В центре желтый глазок,
Подскажи, что за цветок? (Незабудка)
2. Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
догадались? это …
(Слива)
3. Если траву не сорвешь,
Руки, знай, не оторвешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки …
(Чистотел)
4. Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
5. Варят варенье и компот,
Из ягод этих каждый год.
Когда поспеет, краснеет,
И собирают их с деревьев. (Вишня)
6. Желтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы
Распустились …
(Крокусы)
7. Кружево цветов твоих,
Как подарок глазу.
Я нигде красы такой,
Не видал ни разу.
(Фуксия)
По вертикали:
1. Он сорняк, он цветок,
От болезней мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый …
(Одуванчик)
2. На ветвях в весенний вечер
Белые раскрылись свечи.
Держит свечи великан
Как зовут его?
(Каштан)
3. Желтый колокольчик,
В белых лепесточках,
Голову склоняет
Солнце обожает
(Нарцисс)
4. То жаркий день преподнесет,
То белым снегом занесет.
Он с детских лет в весну влюблен (Примула)
5. Строен, ярок, ароматен,
Удивительно приятен.
Лепестки сложил в соцветье,
Удивляя долголетьем
(Флокс)
6. Тонет куст в цветах махровых,
Словно в облачках лиловых.
В яркий, теплый, майский день глаз наш радует …
(Сирень)
Воспитатель. Как можно назвать эти цветы, одним словом?
Дети. Первоцветы.
Воспитатель. Почему их так называют?
Дети. Потому, что они первыми зацветают весной.
2. Основная часть.
Воспитатель. Тема нашего занятия «Первоцветы» и вы будите раскрашивать их необычным, но уже знакомым способом. Вместо красок и карандашей, вы будите использовать крупу. Назовите крупы, которые вы видите перед собой?
Дети. Рис, гречка, манка, пшено, перловка.
Воспитатель. Давайте посмотрим на образцы и вспомним последовательность выполнения рисунка:
1. Выбрать необходимую крупу для рисунка.
2. Нанести аккуратно кисточкой на небольшой участок рисунка клей.
3. Брать крупу по - немного (по щепотке) и равномерно наносить на участок с клеем.
4. Заполнить рисунок таким способом до конца.
5. Если элементы рисунка (листья, стебель) не соответствуют цвету крупы, после высыхания их можно раскрасить краской.
Так же вспомним правила работы с клеем.
Техника безопасности при работе с клеем.
1 Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
2 Клей храните в плотно закрытой упаковке.
3 При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.
4 Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
5 Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.
Воспитатель. Выберите раскраску с первоцветом, который вы хотите раскрасить, положите перед собой.
А перед началом работы выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Теперь смело можно браться за работу, а для вдохновения я включу вам приятную музыку.
(Оказание воспитателем помощи при необходимости)
Воспитатель. Дети, вы такие молодцы. У вас все прекрасно получилось. Пока ваши рисунки подсохнут, выполним физкультминутку.
Физкультминутка " Цветы"
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружится)
Воспитатель. Посмотрите, теперь ваши рисунки высохли и можно придать им цвета. Надо набрать краску нужного цвета и если это крупа твердая то красить ворсом как обычно, а если это манка, то аккуратно примакивать.
(Оказание воспитателем помощи при необходимости, остатки крупы аккуратно снести в подготовленную тарелку)
4. Итог.
Воспитатель. Ребята, чем вы сегодня занимались?
Дети. Раскрашивали цветы.
Воспитатель. Чем вы раскрашивали цветы?
Дети. Крупой.
Воспитатель. Расскажите последовательность выполнения рисунка.
Ответы детей.
Воспитатель. Цветы, которые вы раскрашивали, как называются одним словом?
Дети. Первоцветы.
Воспитатель. Вам понравилось наше занятие? Что вызвало затруднение, а что было легко?
Ответы детей.
Воспитатель. Спасибо вам за работу, вы большие молодцы, занятие окончено.