Екатерина Рубан
Конспект занятия по рисованию гуашью с с использованием коктейльных трубочек «Кактус» для детей 4–5 лет
▼ Скачать
Конспект НОД по дополнительному образованию "Радуга красок" нетрадиционное рисование «Кактус»
Возраст детей : 4-5 лет
Цель: вызвать у дошкольников интерес к теме изображения ; формировать навыки последовательного выполнения работы, используя нетрадиционный материал;
воспитывать эмоционально- отзывчивое отношение к изображаемому образу живой природы.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью с с использованием коктейльных трубочек „Кактус“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Кактус. Рисование
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- продолжать формировать представления о внешнем виде растения (кактус, обращая внимание детей на то, что каждое живое существо неповторимо;
- формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом – коктейльная трубочка
- формировать навыки разгадывания загадок с опорой на картинки-схемы.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику руки;
- содействовать развитию у детей перцептивных навыков (обследование кактуса);
- создавать условия для развития творческих проявлений в выборе способа построения композиции.
Воспитательные:
- воспитывать бережное, заботливое отношение к комнатным растениям.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к объекту живой природы.
Оборудование и материал: цветная коробка, ноутбук, кактус, мольберт, карточки - опорные картинки для составления загадки (ежик, огурец, фиалка, презентация "Разновидности кактусов", силуэты цветочные горшки на альбомных листах, коктейльные трубочки, кисточки.
Предварительная работа: рассматривание кактуса, фотооткрыток с изображением кактусов, беседа с детьми «Колючее чудо».
Ход занятия
1 Организационный момент
Воспитатель:
Встали все мы в полукруг,
Ты мой друг и я - твой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
2 Эмоциональный настрой
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте мы и их поприветствуем так, как вам больше всего нравится (ладошками, словами, улыбками).
3 Введение в тему
Обращаю внимание детей на необычную коробку
Воспитатель: Интересно, что же в ней лежит?
Дети высказывают свои предположения
Воспитатель: Чтобы узнать, что лежит в коробке - надо отгадать загадку.
Воспитатель: Что бывает колючим?
Дети: елка, гвозди, иголка, колючка, ежик.
Воспитатель прикрепляет картинку ежика
Воспитатель: Пусть это будет ежик.
Воспитатель: Что бывает зеленым?
Дети: огурец, лягушка, карандаш, трава
Воспитатель прикрепляет картинку огурца
Воспитатель: Пусть это будет огурец.
Воспитатель: Что растет в цветочном горшке?
Дети: фиалка, растение, папоротник.
Воспитатель прикрепляет картинку фиалки
Воспитатель: Пусть это будет фиалка.
Воспитатель: Теперь попробуйте отгадать, что же лежит в коробке:
Колючий, но не ежик,
Зеленый, но не огурец,
Растет в цветочном горшке, но не фиалка?
Воспитатель открывает коробку, достает оттуда кактус.
Воспитатель: Верно, ребята, вы отгадали. Это кактус. Гость наш очень необычный: его нельзя трогать руками. А как вы думаете, почему?
Дети: У него есть колючки и можно уколоться.
4 Воспитатель: Ребята, давайте с вами поближе познакомимся с этим чудесным растением.
Дети рассматривают кактус. Воспитатель обращает внимание на размер горшка (для кактуса нужен небольшой горшок, цвет, форму кактуса, длинные колючки.
5 Просмотр презентации "Разновидности кактусов"
- Перед вами комнатное растение, которое жило в необычной стране.
Это кактус. Кактусы родом из Мексики. Древние индейцы считали их священными. Кактусы приспособлены к засушливому климату. Листья у них превратились в колючки, волоски, щетинки, которые не испаряют столько влаги, как листья. Поэтому растения в самую сильную жару удерживают в себе влагу и остаются сочными. В пустынях кактусы - единственные хранители влаги и нередко спасают жизнь путешественникам.
Кактусы бывают очень разные. Одни похожи на - ежа, другие - на тыкву, третьи - на подсвечник. Есть крошки с ноготок и великаны размером с - дерева. Мексиканцы из плодов земляничного кактуса готовят мармелад. Стебли кактусов пекут или жарят, а сок плодов пьют. А у нас в стране кактусы - гости, они растут в ботанических садах, и на подоконниках.
Показ слайдов (фото разновидностей кактусов).
Мы с вами поговорили о кактусе, обсудили его и сейчас их будем рисовать.
- Давайте, сделаем разминку, чтобы руки слушались нас и рисовали аккуратно и чётко.
Физминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель:
Вот мы и размялись.
Давайте пройдем к своим местам. На столах у вас лежат альбомные листочки с изображенным цветочным горшком. Ваша задача, нарисовать кактус в горшочке. Кактус будем рисовать кисточкой и гуашью, а иголочки я вам предлагаю нарисовать необычным способом коктейльной трубочкой. Опускайте кисть в воду, а затем в краску и прикладывайте к своему кактусу, а тепер подуйте на кляксу из трубочки.
Воспитатель: Вот какие замечательные кактусы у нас получились. Не отличить от настоящих. И наш кактус тоже повеселел, потому что у него появились друзья!
Организация выставки "Колючее чудо"