Лариса Дружинина
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Овощи»
Тема: Овощи
Цель: Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы овощей.
Задачи:
1. Учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей;
2. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;
3. Воспитывать бережное отношение овощам.
Оборудование: Картинки с изображением овощей, картофель, морковь и свекла, огурец, помидор. Альбомный лист, гуашь, стакан с водой.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с овощами, чтение стихов, загадок, беседы об урожае на грядках.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте мои загадки и вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну, конечно. (Огурец.)
В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками,
Каждый пламя прячет,
А кто съест – заплачет. (Перец.)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидор)
Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь. (Репа)
Хотя и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я. (свёкла.)
Воспитатель: Дети, скажите мне свёкла, репа, капуста, помидор - это всё что, общим словом?
Дети: Это овощи.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: Они растут на грядке?
Физкультминутка.
В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)
Мы морковки натаскаем («Таскают»)
И картошки накопаем. («Копают»)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)
Круглый, сочный,
Очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)
Щавеля нарвем немножко («Рвут»)
И вернёмся по дорожке. (Маршируют)
Воспитатель: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие захочет, но так, чтобы форма и цвет соответствовал. Огурцы зеленые, томаты красные, свекла кранная, морковка оранжевая. Огурец овальной формы, свёкла круглая.
Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику сначала.
Пальчиковая гимнастика
Овощи У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (Дети делают ладошки «корзинкой».) Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец
Воспитатель: Теперь приступим к рисованию.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные тарелочки получились с овощами.