Наталья Морозкова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Чудо-радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе
Тема:"Чудо - Радуга"
Задачи:
1. Познакомить детей с основными цветами спектра.
2. Учить составлять из семи основных цветов спектра радугу, последовательно располагая цветные полоски.
3. Закреплять в речи детей названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Чудо-радуга“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
4. Совершенствовать технические навыки у детей: умение аккуратно наклеивать готовые формы на картонный лист бумаги по образцу.
5. Развивать творческое воображение, умение представлять свою будущую работу.
Материал:
Демонстрационный материал: «Времена года. Лето»; солнышко и тучка, вырезанные из цветного картона; дуги из цветной бумаги основных цветов спектра, картон белого цвета.
Раздаточный материал: картон белого; вырезанные из цветной бумаги дуги основных цветов спектра; вырезанные из картона солнышко и тучку дидактическая игра «Волшебная радуга».
Ход работы:
Вводная часть: Педагог предлагает детям послушать сказку «Солнышко и Тучка».
Педагог. Солнышко захотело полюбоваться на себя в зеркало. Но где же его взять на небе? Там только ветер, тучи и облака.
- Я помогу тебе, - предложило маленькое белое Облако.
- А как? – спросило Солнышко.
- Подтолкни меня своим лучиком так, чтобы я подпрыгнуло! – засмеялось Облако.
Солнышко тут же несколькими лучиками подтолкнуло белое Облако.
От этого из Облака одна за другой пролились на землю капельки воды – дождик. Каждая капелька попадала на солнечный лучик так, что он мог в ней видеть своё отражение. Оно было очень красивым и разноцветным.
- Как я хочу, чтобы все на Земле увидели, какое я красивое! – воскликнуло Солнышко.
И тут произошло чудо! На небе появились разноцветные дуги. Вот такие. (Педагог показывает показывает пример работы) Это чудо называется радугой.
(Педагог показывает картины из серии «Времена года. Лето» с изображением радуги и просит детей рассказать, что они знают о ней.)
Педагог. С тех пор, как только Солнышко загрустит и захочет полюбоваться на себя, оно зовёт на помощь Облако. Но радуга не только дарит нам красоту. Она состоит из разных цветов, которые помогают украсить всё вокруг нас. (педагог называет последовательно все цвета спектра).
Затем дети играют в игру «Волшебная радуга».(Игру можно провести в форме соревнования: дети делятся на несколько команд, каждая команда составляет из цветных полосок радугу, опираясь на образец.)
Основная часть: педагог предлагает детям выполнить аппликационную работу (радугу) из готовых форм. Дети, под руководством педагога, последовательно приклеивают полоски радуги, проговаривая вслух название каждого спектрального цвета. Затем наклеивают каждую заготовку на картон. в завершении работы наклеивают солнце и тучку
Итог: дети рассматривают готовые работы, называют, какие цвета потребовались для изготовления радуги.