Ольга Шухрина
Конспект занятия по аппликации «Снегирь на еловой веточке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию зимней птички из салфеток
Задачи:
Воспитательные : Формировать интерес к аппликации,любознательность,воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах,аккуратность и внимательность.
Образовательные : Сформировать представление детей о жизни снегирей, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Учить детей создавать образ снегиря с помощью приклеивания комочек из салфетки, учить детей держать кисточку, закреплять умения пользоваться клеем,закреплять умения намазывать детали клеем и приклеивать их.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снегирь на еловой веточке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Аппликации, конструирование
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Развивающие : Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатства окружающего мира,развивать мелкую моторику рук,формировать творческое воображение, развивать наблюдательность, внимание,мышление, память, связную речь детей, передавать форму.
Здоровьесберегающие : снимать мышечное и умственное напряжение через двигательную активность.
Форма организации : групповая
Оборудование:
Картон белый с нарисованной еловой веточкой, салфетки красного цвета на каждого ребенка, кисточки, клей, шаблоны снегиря.
Ход Нод :
1. Организационный момент. Беседа о зиме, ее признаках. (показ иллюстраций)
Детям предлагается вспомнить, что они видели на прогулках, каких птиц они знают.
Затем воспитатель просит детей отгадать загадку:
Чернокрылы, красногруды
И зимой найдут приют.
Они простуды не боятся-
С первым снегом тут как тут!
Дети: Снегири.
2. Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц в кормушке нашей (ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы,воробей (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, к нам прилетел снегирь (на дереве). Откуда она взялась? Кажется я знаю, эту птицу. Снегирь. Правда красивая? (Да.) Но ей очень грустно одной сидеть на дереве. Давайте сделаем ей друзей. Когда вы их сделаете, мы отпустим их летать всех вмести! А хотите, я научу вас делать таких красивых птиц?
3. Рассматривание иллюстрации с изображением снегиря.
Воспитатель: Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Что это такое у снегиря?
Дети: Голова.
Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Молодцы! А это что такое у него?
Дети: Крылышки.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки?
Дети: Что бы летать.
Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Глазки
Воспитатель: Правильно. Зачем они ему нужны?
Дети: Чтобы смотреть.
Воспитатель: Молодцы! А это что такое у снегиря?
Дети: Клювик.
Воспитатель: Правильно. Зачем нужен клювик снегирю?
Дети: Кушать, клевать зернышки.
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по группе, машут руками
Воспитатель: А сейчас посмотрите, что лежит перед вами на столе.
Картон белый с нарисованной еловой веточкой, салфетки красного цвета на каждого ребенка, кисточки, клей, шаблоны снегиря. (Воспитатель рассказывает и показывает последовательность выполнения аппликации.)
Воспитатель: Первое, что мы будем делать – мы приклеим птичку она должна сидеть на веточке. Мы с вами помним, что мазать надо по всей поверхности, и хорошо прижимать салфеткой, что бы детали лучше приклеилась.
Потом возьмем салфетку красного цвета, хорошо помнем ее в руке, чтобы получился комочек, и приклеим снегирю грудку. Вот какой у меня получился красивый, гордо сидящий на веточке, снегирь.
2. Работа детей.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми. (помочь Илье Л., Ване Б. и Саше Р.)
3. Анализ и оценка.
Похвалить всех детей. Молодцы, какие красивые снегири у нас получились!
Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» :
_ Снежок порхает кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблоки
На ветках снегири!