Ирина Кутуева
Конспект итогового занятия по лепке из соленого теста для детей среднего дошкольного возраста «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по лепке из соленого теста (тестопластика) для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила: Кутуева Ирина Фатыйховна
Тема: «Ромашка»
Интеграция образовательных областей:
"Музыка", "Познание", "Развитие речи", "Чтение художественной литературы"
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по лепке из соленого теста для детей среднего дошкольного возраста „Ромашка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Выявить умение детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. Использовать дополнительные детали: листик для завершения образа, умение пользоваться стекой, делить кусочек теста визуально на равные части.
Развивающие задачи:
Выявить умение лепить из солёного теста; использовать дополнительные детали: листик для завершения образа.
развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке;
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
Материал и оборудование:
Силуэты ромашки из плотной бумаги, лекало сердцевины бабочек, соленое тесто (мука, соль, вода, гуашь, стеки, влажная салфетка, акварельные краски, ноутбук.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель (В.) Ребята, вы все, наверное, любите дарить мамам цветы? В доме сразу становится празднично, нарядно, когда появляется букет. Вот и я предлагаю вам подарить сегодня маме цветок. Только мы не будем покупать его в магазине, не пойдем на грядку или на луг. Мы сделаем его своими руками. И это будет цветок.
Отгадайте загадку и вы узнаете, что за цветок. Воспитатель загадывает загадку.
Стоит в саду кудряшка- белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Этот полевой цветок я и предлагаю вам сделать.
Просмотр презентации «Ромашка».
Зрительная гимнастика.
Воспитатель: Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из соленого теста. Для этого нам необходимо:
(на слайде изображена схема последовательности выполнения работы)
1. Взять кусочек теста, отщипнуть от него небольшой кусочек и отложить его пока в сторону.
2. Затем, из большого куска раскатать колбаску (напоминаю, колбаску мы катаем прямыми движениями между ладонями) .
3. Теперь делим ее на 8 частей: 7 частей для лепесточков, а 8-ой для сердцевины.
4. Начинаем с сердцевины: раскатываем шар, кладем его на намеченное место на картоне и немного расплющиваем его пальчиком. А чтобы детальки лучше прилипали, мы смазываем их с обратной стороны водой с помощью кисточки.
5. Затем делаем лепестки. Сначала скатываем шарика, потом слегка превращаем их в «колбаски». Одну сторону у «колбаски» защепляем, т. е. делаем форму лепестка.
6. Прикладываем получившиеся лепестки вкруг сердцевины и пальчиками аккуратно расплющиваем лепестки.
7. Стекой рисуем тычинки.
8. Затем стебелек: раскатываем тоненькую «колбаску».
9. И листик: скатать шар и пальчиками расплющить. Приложить листик (настоящий, можно от комнатного растения) и отпечатать его.
10. Затем приступаем к раскрашиванию цветка.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас занять свои рабочие места. Но, прежде вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку.
Для выполнения разминки поставьте локти свои на стол:
Наши нежные цветки Обе ладони крепко прижаты друг к другу.
Распускают лепестки. Пальцы, не размыкая ладоней, разводят в стороны.
Ветерок чуть дышит, Пальцы то вместе, то снова врось.
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки, Пальцы свести вместе, не размыкая ладоней.
Закрывают лепестки
Тихо засыпают Сжать в замок ладони: сначала правая рука сверху, а затем левая
Головой качают.
Воспитатели: Теперь наши пальчики готовы приступать к творческой работе.
Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей.
На слайде детям предложена схема последовательности выполнения работы.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились.
Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук.
А теперь послушайте стихотворение о цветах:
Цветы для мамы
Я пришел сегодня к маме с поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет, улыбнулась мне в ответ
И сказала, что цветы — небывалой красоты.
Эти маки, эти розы и ромашки, и мимозы
Я не рвал, не получал, я их сам нарисовал.
Итог занятия.