Маризова Елена
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика. Путешествие в подводный мир» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательная математика : «Путешествие в подводный мир»
в старшей группе
Цель: применение элементарных математических представлений в процессе выполнения игровых заданий.
Программное содержание:
1. Упражнять детей в определение места числа в числовом ряду;
2. Продолжать закреплять у детей навыки счета предметов;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Занимательная математика, Путешествие в подводный мир“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Способствовать развитию у детей навыков ориентировке на плоскости и нахождения местоположения заданного объекта;
4. Упражнять детей в группировке предметов по сходным признакам.
5. Воспитывать у детей усидчивость, внимание, интерес к изучение элементарных математических понятий.
Материал : Оборудование ИКТ, демонстрационный материал : презентация, раздаточный материал : карандаши по кол-ву детей, изображение кита по кол-ву детей, морское дно и рыбы синего и оранжевого цвета по кол-ву детей, лабиринт-карта по кол-ву детей.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете, какое путешествие нас сегодня ждёт.
Обманывать не стану,
— Я меньше океана, но я большое, всё же,
На океан похоже. Могу спокойным быть,
Могу и заштормить. Есть у меня всегда. Солёная вода. (Море)
Дети отгадывают загадку и высказывают предположения, что отправятся в морское путешествие. На экране появляется изображение моря.
Воспитатель: Я думаю мы станем очень дружной морской командой.
Чтобы моряком стать,
Надо очень много знать,
Надо многое уметь,
И при этом, вы заметьте – ка,
Морякам помогает арифметика.
Воспитатель: В нашем путешествие знания арифметики тоже помогут.
II. Основная часть
На экране появляется изображение порта
Воспитатель: Ребята все корабли в плавание отправляются из порта, это стоянка кораблей.
Воспитатель:
1. Посмотри внимательно : Сколько плавучих средств (морских судов) ты насчитал? (6 морских судов)
2. Какое из них самое большое? (пароход)
3. Какое судно плавает под водой? (подводная лодка)
4. Как их назвать одним словом? (водный транспорт)
5. На каком судне ты хотел бы отправиться в путешествие? Свободное высказывание детей.
Воспитатель: Как вы думаете, чтобы корабль добрался до нужного места, что необходимо Свободное высказывание детей. (компас, карта, план, навигатор, звезды и т. д.) воспитатель соглашается с высказываниями детей и предлагает проложить путь по карте.
Игровое задание «Лабиринт», каждый ребёнок выполняет самостоятельно. Воспитатель задаёт вопросы уточняющего характера (как нужно проложить путь чтобы корабль не сел на мель, не встретил преград)
Воспитатель: Карта готова! Путешествие началось.
Игровое задание «Проведи корабль между скал»
Воспитатель: Прямо по курсу скалы. Чтобы проплыть точно между скалами и не задеть корабль, нужно быть очень внимательным. Проверим.
1. Кто сидит на скале, которая справа от тебя?
2. Кто сидит на скале, которая слева от тебя?
3. Кто сидит на высокой скале?/ кто на низкой?
Дети отвечают на вопросы. Воспитатель хвалит за внимание и правильные ответы.
Воспитатель: Осьминог – сторож, он пропустит того, кто отгадает его любимое число. Это число стоит между 6 и 9, но это не 7.
Дети отгадывают число, воспитатель задаё т уточняющие вопросы: как вы думаете, почему число 8 выбрал осьминог (у осьминога 8 щупалец). Воспитатель хвалит детей, за умение правильно считать и ориентироваться в числах.
Воспитатель: Мы добрались до острова.
Высадимся на острове и немного разомнёмся
Физкультминутка
Матросы! За мной шагом марш.
Как матросы на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
Воспитатель: Название острава связано с морским животным.
Мгровое задание «Кит» (закрепление навыков обратного счёта и ориентировке на плоскости)
Соедините точки и узнаете название острава. А как нужно соединять точки? ( в обратном порядке: от самого большого к самому маленькому)
Воспитатель спрашивает : какие задания помогли вам справиться с этим заданием (знание цифр, умение считать в обратном порядке)
Воспитатель: -Кто же это? (Кит).
На экране появляется изображение кита после выполнения задания детьми.
Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: На морском дне плавает много разных рыб. На какие две группы можно их разделить? Предложите разные варианты.
Воспитатель обсуждает с детьми разные варианты: По размеру (маленькие-большие, по цвету (оранжевые-синие, по количеству, по чередованию цвета (по 4-и оранжевых и синих в каждой группе, по направлению движения (плывут вправо-влево)
Воспитатель: Вот сколько разных вариантов вы предложили.
III Заключительный момент
Воспитатель: Молодцы, ребята! Знания арифметики помогли выполнить все задания!
В каких заданиях вам пригодилось умение считать?
Какие задания вам понравились?
Какие были трудными?
Воспитатель: В память о нашем путешествие оставляю вам морские раскраски.