Берёза Анна Валерьевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по фэмп во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»
Цели: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.
Задачи:
- обучение сравнению предметов по высоте;
- знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже»;
- знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения;
- развитие познавательных процессов;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к матрёшкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Словарная работа: высокий, низкий, выше, ниже.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: игрушки: матрешки разные по величине, конструктор «Большой Лего»
Раздаточный: полоски, матрешки разные по высоте
Ход занятия
Орг. момент
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Друга зови, и я позову, руку ему протяну.
Здравствуйте, наши ладошки!
Хлоп-хлоп! (Все вместе хлопать в ладоши)
Здравствуйте, резвые ножки!
Топ-топ! (Все вместе топать ногами)
Эй, язычки, просыпайтесь!
Цок-цок! (Все вместе цокать языком)
Здравствуйте, глазки!
Хлоп-хлоп! (Все вместе поморгать ресничками)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому- вы сейчас отгадаете:
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (матрешки)
Воспитатель: Правильно. Давайте отправимся в дорогу. Смотрите, ребята. А на встречу нам:
Воспитатель: показывает картинки
1. Высоко - низко
В синем небе — голубь сизый.
Он летит так ВЫСОКО,
Что его отсюда снизу
Различить мне не легко.
А бабочка летает НИЗКО.
Она нарядна как артистка,
Вспорхнула на тюльпан, на мак
И села вдруг на мой башмак.
2. Высокий - Низкий
Высокий дом многоэтажный,
Как великан — большой и важный.
Приземистый и НИЗКИЙ домик
В сравненьи с великаном — гномик.
Воспитатель: вот и пришли мы в гости к матрешке!
- Здравствуйте, дети! (здравствуй матрешка). Я очень рада видеть вас (воспитатель слегка встряхивает матрешку) Эта матрешка не простая в середине не пустая (вытаскиваю матрешку одну из другой)
- Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Воспитатель ставит матрёшек на стол)[/i] Эта матрёшка по величине какая? (Большая). А эта? (Маленькая).
- А по высоте это матрёшка какая? (Высокая) А эта по высоте какая? (Низкая)
Воспитатель: Тая, какая эта матрешка?
Тая: Высокая.
Воспитатель: Степан, какая эта матрешка?
Степан: Низкая.
Воспитатель: Ребята, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Поставьте своих матрёшек на одну линию. Одинаковые ли, они по высоте? (Разные). Покажите мне высокую матрёшку. (Дети поднимают вверх высокую) Какая она? (Высокая) А теперь поднимите вверх низкую матрёшку и т. д. Молодцы!
Физминутка "Матрешки"
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Пока мы с Вами играли к матрешкам гости пришли белочки и пчелки, чем же их угостить матрешкам? Белочкам орешки, а пчелкам –цветочки. Давайте, поможем угостить гостей. (прием наложения и приложения, больше-меньше, много-мало) Белочек много? А орешек? Мало (наоборот, пчелок много и цветочков много (поровну).
Воспитатель (от лица матрёшек) : Вот спасибо вам ребята, и повеселили вы нас и гостей помогли угостить
- Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с матрешками.
Мы считали, танцевали,
И Матрешек развлекали!
До свиданья, в добрый час!
(Воспитатель беседует с детьми, о том, что им понравилось, что они делали).