Самитина Наталья Владимировна
Конспект по ФЭМП «Внутри, снаружи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить понимание смысла слов «внутри» и «снаружи» и грамотно употреблять их в речи
Задачи:
1. Закрепить счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов.
2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику рук и мимику лица.
3. Воспитывать интерес к математической деятельности.
Публикация «Конспект по ФЭМП „Внутри, снаружи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
ОБОРУДОВАНИЕ: обручи разного цвета, рабочие тетради, цветные карандаши, презентация: «Как коза и семеро козлят в гости собирались»
Ход занятия: Дети входят в группу, встают в круг.
Организационный момент
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» нашим гостям сказали - (хором здороваемся)
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (слайд 1)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке, а какой вы сейчас узнаете.
А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
«1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!»
(слайд 2)
Проходите на свои рабочие места. Посмотрите внимательно на экран и скажите, в какую сказку мы с вами попали.
Молодцы, все верно. Это сказка «Волк и семеро козлят» (слайд 3)
Но сказка это необычная, а математическая.
Итак, сказка начинается. (слайд 4 - голосовой)
(Жили - были не тужили в зеленом лесу Коза и семеро ее козлят – две дочурки – помощницы и пять сыночков – озорников. Жили весело, любили играть на разных музыкальных инструментах. Приходили их игру послушать все лесные жители, частенько к ним заглядывал и Волк, чтобы послушать их песни, да на пляски посмотреть)
(слайд 5 – голосовой)
(Как –то прилетела к ним Ворона, принесла новость на хвосте. Говорит: «Ждут тебя в гости, Коза, с твоими Козлятушками – ребятушками в соседнем лесу родственники твои. Говорят давно не виделись, соскучились. Просят тебя приехать к ним поскорее.».)
(слайд 6-голосовой)
(стала собираться коза в путь дорогу да готовить гостинцы для своих племянников, а для своих сестер и братьев решила сделать подарки своими руками)
Воспитатель: Откройте ребята, тетради на страницы, где у вас закладка и посмотрите на картинку. (Слайд 7)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какой подарок решила сделать коза своими руками? Что она делает?
А посмотрите на корзину. Сколько клубков лежит внутри корзины?
А сколько снаружи?
А давайте теперь ей поможем и раскрасим клубки, чтобы ее подарок был еще красивее.
Внутри корзины клубки раскрасим в один цвет, а снаружи в разные.
Молодцы!
(слайд 8 – голосовой)
(пока мама вязала, козлята пошли прогуляться по лесу, захотели они пересчитать все, что увидели, а чтобы не забыть, сколько чего в лесу решили все это записать)
Воспитатель: И мы с вами давайте превратимся в козлят и пойдем погуляем по лесу и немного отдохнем (слайд 9 –музыка для физминутки. -включать и выключать)
Физминутка
Ребята перед вами домики разных цветов – когда играет музыка мы с вами гуляем снаружи домиков, а когда музыка прекращается вам надо занять место внутри домика и сказать внутри какого домика вы оказались.
Воспитатель: Молодцы, возвращаемся на свои места.
Воспитатель: А теперь откроем тетради и посмотрим, что же в лесу встретилось нашим козлятам.
(слайд 10)
Воспитатель: Давайте поможем козляткам найти к каждой картинки подходящею цифру и соединить их.
Ребята, а ежики это кто? (звери)
Елки это что? (деревья)
Дятел это кто?
Чего на картинках по ровну?
(слайд 11 – голосовой)
(по дороге домой козлята увидели – теремок)
Воспитатель: Посмотрите ребята на картинку и скажите, кто живет внутри теремка?
А медведь где находится? (снаружи теремка)
(слайд 12-голосовой)
(Вернулись они домой, собрали гостинцы и поехали в гости к своим родственникам)
(слайд 13 – голосовой)
(Погостили они у родственников и вернулись домой)
Ну и нам пора возвращаться в детский сад, давайте пройдем на ковер – закроем глаз и скажем волшебные слова : «1, 2, 3 обернись, в детском саду окажись!»
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами ребята!
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
В какой сказке?
Что вам понравилось?