Анпилогова Ольга
Конспект ОД по ФЭМП «Веселая математика с Ноликом» в старшей подгруппе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о последовательности чисел в натуральном ряду.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знание чисел в пределах 10;
- Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах10;
- Формировать умение сравнивать предметы по количеству;
- Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», «равно».
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, умение отражать в речи результат;
- Развивать умение работать в паре, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Веселая математика с Ноликом“ в старшей подгруппе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность, самостоятельность.
Непосредственная образовательная деятельность расчитана на подгруппу детей из 10 человек.
Материалы и оборудование : карточки на ленточках с изображением цифр от 1 до 10 (Приложение 1); мяч; карточки с заданиями «Что скрыл художник? по количеству детей» (Приложение 2); интерактивная игра «Больше, меньше или равно» (Приложение 3); карточки с числовыми домиками по количеству пар детей (Приложение 4).
Ход НОД:
В группу входят дети.
Воспитатель: Ребята, я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите? (дети дарят свои улыбки).
В группу вбегает Нолик (герой из любимого мультфильма «Фиксики»). Он расстроен и почти плачет.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (ответы детей).
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Нолик! Что это с вашим настроением?
Нолик : Здравствуйте, ребята. Настроение у меня плохое потому, что я хотел пойти в школу, а меня не берут. Мне сказали, что я не умею считать. Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Что же теперь делать? (ответы детей).
Воспитатель: Ты, Нолик, не расстраивайся, наши дети тебе помогут.
Нолик : Спасибо вам! (вытирает слезы).
Воспитатель: Для начала, мы покажем тебе, как выглядит числовой ряд (на каждого ребёнка вешаются карточки с изображением цифр от 1 до 10).
- Итак, я загадываю загадку, вы определяете про какое число говорится в загадке и встаёте по порядку.
Дети разгадывают загадки и встают по порядку:
1. Сколько солнышек на небе?
2. Какое число на один меньше трёх?
3. Сколько букв в слове «шар»?
4. Сколько лап у кошки?
5. Сколько пальцев на одной руке?
6. Какое число стоит между числами 5 и 7?
7. Посчитай сколько ударов в бубен?
8. Какое число меньше числа 9 на 1?
9. Какое число стоит после числа 8?
10. Сколько пальцев на двух руках?
Воспитатель: Нолик, запомни, так выглядит числовой ряд (Нолик смотрит, запоминает).
Нолик находит в группе мячик. Берет мяч, подбрасывает его и ловит.
Нолик : Ух, ты! Какой у вас красивый мяч! Давайте поиграем!
Воспитатель: Нет, Нолик, давай мы сначала научим тебя считать. Вставай с нами в круг. Дети встают в круг вместе с Ноликом.
Проводится игра с мячом «Считалочка».
Воспитатель: Мы будем передавать мяч по кругу, и считать от 1 до 10.
А потом мяч будет двигаться в обратном направлении, и считать мы будем от 10 до 1. По окончании игры Нолик подходит к столу, на котором разложены карточки с заданиями «Соедини по точкам».
Нолик : Как интересно. А что это у вас тут?
Воспитатель: Присаживайся к нам, сейчас мы поиграем в игру «Что скрыл художник?». Чтобы это узнать, нужно соединить точки с цифрами по порядку.
Дети с Ноликом выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы. Как назвать одним словом то, что у вас получилось? (ответы детей).
Нолик выбегает из-за стола, подходит к интерактивной доске.
Нолик : Какой у вас большой телевизор? (удивленно.)
Ух ты, какие у вас тут мультики интересные! (радостно).
Воспитатель: Нет, Нолик, это наша волшебная доска. Она помогает детям получать знания.
Нолик : Как это?
Воспитатель: А мы сейчас тебя научим.
Дети и Нолик рассаживаются на стульчики, затем по очереди выходят к доске и выполняют интерактивное упражнение «Найди и поставь нужный знак: «больше», «меньше» или «равно»» (Приложение 3).
После выполнения задания, воспитатель просит «прочитать» полученное выражение (Семь больше, чем три и т. д.).
Проводится подвижная игра «Волшебный колокольчик»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам размяться. У меня есть волшебный колокольчик. Когда он звенит, вы бегаете врассыпную. Как только он перестанет звенеть, вы останавливаетесь и слушаете вопрос.
Если так бывает, вы становитесь силачами (выпрямляете спину, поднимаете подбородок и показываете свою силу). Если так не бывает, вы становитесь слабыми, как тряпичные куклы (опускаете плечи) - можно сопроводить показом.
1. Бывает ли что сын выше отца?
2. Бывает в одной недели 2 субботы?
3. А после вторника бывает среда?
4. В феврале зацвели 2 яблони и 2 груши.
5. У кошки 2 правые лапы, 2 левые
Воспитатель: Колокольчик нас взбодрил, и у нас осталось последнее задание.
Проводится дидактическая игра «Кто в домике живет»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю разбиться на пары и послушать следующее задание (Дети разбиваются на пары).
- Посмотрите, что это за картинка? (ответы детей).
- Правильно: это домик, а сколько этажей в домике (ответы детей).
- Что находится в домиках? (ответы детей).
Воспитатель: Вам нужно вместе, дружно подумать и расселить соседей чисел на каждом этаже в пустые окошки (дети выполняют задание в парах).
После выполнения задания воспитатель задаёт каждой паре вопросы.
Варианты вопросов:
- Назовите по порядку числа, которые «живут» на первом этаже? (ответы детей).
- Где расположено число 3? (ответы детей).
- Назовите по порядку числа, которые живут на втором этаже? (ответы детей).
- Где стоит число 7?
- На каком этаже живут числа 7, 8, 9? (ответы детей).
- Какое число стоит последним? (ответы детей).
- Какое число стоит первым? (ответы детей).
- Какое число стоит между числами 1 и 3? (ответы детей).
В ходе опроса необходимо добиваться полного ответа детей - на втором этаже живут числа 3, 4, 5; число 3 стоит между числами 2 и 4 и т. д.
Воспитатель: Нолик, тебе все понятно?
Нолик : Да, я очень многому научился.
Проводится рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте напомним еще раз Нолику, о чем мы сегодня говорили?
- Чему научили его?
- Какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
Нолик : Спасибо вам, ребята! Вы меня очень выручили. Теперь меня точно возьмут в школу. А теперь мне пора. До свиданья! Дети прощаются с Ноликом
Воспитатель: Но если тебе понадобится помощь, ты всегда можешь прийти к нам в детский сад и ребята тебе помогут.