Алёна Кустова
Конспект по ФЭМП в старшей группе. Число 10
▼ Скачать + Заказать документы
Демонстрационный материал: интерактивная доска, магнитная доска, треугольники, квадраты (по 10 шт., рабочая тетрадь (Колесникова,простые карандаши
Ход ОД:
1. Организационный момент:
В: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте и мы с вами улыбнемся, мы так рады видеть друг друга. Молодцы!
Создание образовательной ситуации.
Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе, Число 10» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
-Мне кажется кто-то постучал, или мне послышалось? К нам еще гость пришел. Это Буратино. И еще 4 цветных конверта принес, и письмо. Прочитаем письмо?
Чтение письма.
- Здравствуйте ребята, я готовлюсь к математическим соревнованиям и составляю для этого интересные задания. Очень прошу вас выполнить все задания, представленные в конвертах, и сообщить мне о самых интересных.
2. Основная часть:
Прежде чем мы начнём просматривать задания, я предлагаю провести небольшую разминку перед такой ответственной работой, как вы думаете?
-Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1. Какое сейчас время года?
2. Сейчас утро или вечер?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. сколько рогов у двух быков?
6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
7. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Молодцы, вы очень внимательные, и правильно ответили на все вопросы.
Я предлагаю пройти за столы.
- Ребята, давайте посчитаем сколько у нас цветных конвертов. Сколько заданий нам прислал Буратино? Правильно 4. Сейчас посмотрим, что же за задания в них спрятаны. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? Красного.
Задание 1. Нам Буратино подготовил загадки.
Три моих стороны
Могут разной быть длины
Где стороны встречаются
Угол получается.
(Треугольник)
2. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам представить его рад
А зовут его …
(Квадрат)
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо на колесо
Кто же я такой друзья
Назовите вы меня?
(Круг)
4. Четыре угла как квадрат я имею
Но только квадратом назваться не смею
И все же похож на квадрат между прочим
Две длинные стороны и две покороче.
(Прямоугольник)
Ребята мы справились с первым заданием.
В:Открываем 2конверт. Ой,а тут знакомство с новой геометрической фигурой. (Трапеция)
Буратино просит вас выложить из счетных палочек геометрическую фигуру-трапецию. Сколько вам потребуется палочек? Правильно пять. Молодцы,вы все справились с заданием.
Зрительная гимнастика.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
В:Открываем 3 конверт. Ой, да тут игровое упражнение «Отсчитай фигуры». Они нам предлагают выложить перед собой 9 квадратов, а пониже 9 треугольников. Что у вас получилось? Что квадратов и треугольников поровну - по 9. 5 слайд. А вот еще в задании написано, что надо добавить 1 треугольник.
- сколько теперь треугольников? 10
- А как мы получили 10 треугольников
- а поровну ли теперь треугольников и квадратов? Нет
Чего больше, квадратов или треугольников? - треугольников
Насколько больше треугольников, чем квадратов? На 1
- А что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было поровну? Добавить еще один квадрат или убрать один треугольник. Я предлагаю добавить один квадрат.
- Итак поровну ли теперь треугольников и квадратов? Да
- А поскольку их? По 10
Как мы получили число 10? К 9 прибавили 1. Давайте скажем пример 9+1 равно 10
В:Послушайте стихотворение
У ноля как у кольца
Нет начала и конца
Эта цифра как король
Без придворных –круглый ноль
Будет слева единица
Ноль в десятку превратиться
Выложить на мольберт Число 10.
Давайте посмотрим, как выглядит число десять.
Ребята, а давайте отдохнем, я думаю вы устали.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
Сели- встали, сели- встали
И на месте поскакали.
Следующий конверт 4 задание. Работа в тетрадях.
В:Давайте выполним задание №2 в наших тетрадях.
- Найдите число 10 среди других цифр и обведите, как показано на рисунке.
- Обведите число 10 по точкам, напишите ее по образцу до конца строчки.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов, педагогическая оценка результатов деятельности детей
В:Молодцы ребята. Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
1. Что мы делали сегодня на занятии?
2. Сколько было цветных конвертов?
3. Какое задание вам показалось наиболее интересным?
4. Какое задание вам было труднее выполнить