Мартыненко Юлия
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрешки в гостях у ребят
Задачи:
• учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;
• упражнять в умении объединять геометрические фигуры по форме;
• упражнять в составлении фигур из счетных палочек;
• расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях.
• развивать мышление, интерес к занятиям.
Оборудование:
демонстрационный материал: 5 матрешки разной величины, домики в виде геометрических фигур; игрушка медвежонок;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Матрешки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
раздаточный материал: счетные палочки,
Ход НОД:
Организационный момент
- Ребята, я обнаружила у нас в группе какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нем. (Загадка.) Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-(матрёшки).
Основная часть:
Количество и счет.
- Матрёшка – одна из самых любимых русских игрушек. Сделана она из дерева и раскрашена веселыми красками.
- А вы хотите поиграть с матрёшкой?
- Как вы думаете, матрёшка пришла одна к нам в гости?
- А почему вы так думаете?
- Правильно. Матрешек всегда много, и они спрятаны друг в друга. Давайте проверим. Вот они.
- Давайте познакомимся с подружками. (Один из детей выставляет 5 матрешек) Дети их пересчитывают.
Игровое упражнение «Расставь матрешек по порядку»
- Дети, скажите, матрёшки одинаковые или разные?
Они разные по величине. Давайте мы с ними поиграем. Вы закроете глаза, а когда откроете, скажите, что изменилось. Согласны?
Воспитатель расставляет матрешек в порядке возрастания. (Дети проговаривают выполненное действие)
Второй раз, вызванный ребенок расставляет матрешек в порядке убывания.
- Скажите, как Женя расставила матрешек? (от самой маленькой, до самой большой)
Физкультминутка "Нарядные Матрешки" :
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные. (Хлопают в ладоши)
Игровое упражнение «Разложи фигуры в домики»
- Дети, а матрешки пришли к нам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый сундучок они принесли: деревянный, расписной. Давайте заглянем в него и узнаем, что там. Да это же геометрические фигурки (показывает блоки Дьенеша). В них тоже можно поиграть. Воспитатель раздает всем по одной фигуре, дети рассматривают свою фигуру. Воспитатель предлагает детям, у которых треугольники разместить их в домик (треугольной формы, так же поступают с другими фигурами, размещая их в соответствии с формой домика.
Работа за столами с раздаточным материалом: «Мебель для Мишутки»
Воспитатель предлагает ребенку еще раз заглянуть в сундучок и достать остальные предметы: это счетные палочки и маленький медвежонок.
- Как вы думаете, из какой сказки этот маленький медвежонок? (Три медведя). Кто обидел Мишутку? Что сделала Машенька?
- Давайте попробуем сложить из палочек мебель для Мишутки. (Дети выполняют задание за столами, один ребенок работает на мольберте).
Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Матрешки приготовили для нас еще один подарок. Это красивые картинки. Мы их увидим на нашем волшебном экране. Кто знает, пусть скажет, когда это бывает утром, днем, вечером или ночью.
Итог:
- Понравилось вам играть с матрешками?
- Какие игры вам понравились?