Юлия Савина
Конспект по ФЭМП в средней группе «Математические загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). Развивать внимание, память. Воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость.
Материал : Демонстрационный материал. Кукла Петрушка. Салфетка, 10 кубиков.
Раздаточный материал. Рисунок аквариум с рыбками, желтые и зеленые карандаши.
Ход занятия:
Начало НОД.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „Математические загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то шуршит под салфеткой. Давайте потихонечку посмотрим (подходят к полке, на которой под салфеткой спрятан Петрушка). Ой, да это же наш старый друг Петрушка! Здравствуй, Петрушка! Что ты тут делаешь?
Петрушка. Привет, ребята! Я хотел вас разыграть. Завтра, когда вы уже ушли домой, я спрятался здесь и заснул.
Основная часть.
1. Игровое упражнение «Когда это бывает».
- Ой, подожди, Петрушка, совсем ты меня запутал! Ребята, когда к нам пришёл Петрушка? Он пришёл к нам завтра? Нет, а когда? Вчера, когда мы ушли домой. А когда мы его увидели? Сегодня. А когда же наступит «завтра»? Да, закончится сегодняшний день, ночью вы поспите дома, и наступит завтрашний день. Понял, Петрушка?
Петрушка. Да знаю я, знаю! Ребята, я вам такую новость расскажу, слушайте:
– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
- Ребята, какую ошибку допустил Петрушка? Если котята уже выросли немножко, значит, когда они родились? Вчера. Расскажите Петрушке, что вы делали вчера. Что мы делали сегодня? Чем хотите заняться завтра?
2. Игровое упражнение «Отгадай, сколько».
Петрушка. Ребята, а вы умеете считать? Я тоже умею! А вот я вам такое задание дам, что вы ни за что не справитесь! Хотите? Тогда смотрите: вот здесь на столе кубики, спрятанные под салфеткой. Попробуйте их сосчитать, не снимая салфетку и не подглядывая.
- Ребята, не переживайте, мы справимся. Нужно считать как обычно, только внимательно ощупывать кубики, не пропуская ни одного. Кто хочет попробовать? Сколько кубиков ты насчитал? Выйди, пожалуйста, …., и отсчитай столько же кубиков из набора. Сколько кубиков ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько кубиков? Давайте проверим, правильно ли сосчитали кубики под салфеткой (снимает салфетку). Сколько кубиков было под салфеткой? Сколько кубиков отсчитал ….? Расположите кубики друг под другом. Правильно посчитали? Молодцы! А теперь пора и отдохнуть. Давайте научим Петрушку делать зарядку.
3. Физкультминутка.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Раз, два,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять.
4. Работа в рабочей тетради.
Петрушка. Хорошо размялись! А я вам принёс подарок – вот этот аквариум! Посчитайте, сколько всего рыбок плавает в аквариуме? Чем отличаются рыбки? Сколько рыбок плывет направо? Сколько рыбок плывет налево?
А теперь вам очень трудное задание: зеленым карандашом закрасить рыбок, плывущих направо, желтым карандашом рыбок, плывущим налево
Итог.
Петрушка. Да вы - отличные ребята! Все мои трудные задания выполнили! А мне пора возвращаться домой. До свидания!
- Ребята, чему мы сегодня научились? Какое задание Петрушки было самым трудным? Чему мы научили Петрушку? Когда у нас было физкультурное занятие? Вчера. А когда будет музыкальное занятие? Сегодня. Молодцы, ребята!