Татьяна Манаенкова
Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе «Семейство Муркиных в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать логико-математическое представление у детей, обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети приобрели в течение учебного года.
Задачи: Закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры. Закреплять знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Методические приемы:
- игровой – использование превращений, сюрпризных моментов
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе „Семейство Муркиных в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- наглядный – использование технических средств, дидактических игр, раздаточного материала
- словесный – рассказывание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей
- поощрение, анализ занятия
Ход занятия:
Дети заходят в группу, берут на столе геометрические фигуры и только две одинаковые.
- Для начала посмотрите на свои геометрические фигуры и на фигуры своих друзей, если вы увидите такую же фигуру как у вас, такого же цвета, размера подойдите друг к другу. Нашли себе дружочка? Теперь вас двое, вы пара.
- Пара это два.
- Что вы видите друг у друга по два?
- Слушать нам помогает пара (ушей, смотреть помогает пара (глаз, рисует пара (рук, ходить помогает пара (ног).
Есть две ножки, чтоб бежать,
Есть две ручки, чтоб махать,
Есть два глаза, чтобы видеть,
Есть два ушка, чтобы слышать,
Нос один, второго нет.
Ротик скажет всем привет.
- Поиграли, теперь давайте сядем на стульчики (дети садятся на стульчики)
- А сейчас я расскажу вам одну историю, слушайте внимательно…
Жила-была одна семья кошек, Папа кот, была очень важный и строгий и поэтому все звали его Маркиз (воспитатель показывает кота). А мама кошка – была очень ласковая и добрая, ее звали Мурка. И вот весной у них родились котята (показывает спящих котят в корзинке). Как узнать сколько у кошки котят? (посчитать). Воспитатель достает котят по одному, и дети хором ведут счет.
Папа Маркиз любил ходить на рыбалку. Ведь кошки очень любят рыбу. Пришел Маркиз на озеро, закинул удочку и поймал первую рыбку…Это для мамы кошки, подумал он, для Мурки. Поймал вторую рыбку - это для папы т. е. для себя, ну еще же и котяткам тоже надо полакомиться рыбкой…. Сколько еще Маркизу нужно поймать рыбы, чтобы хватило всему кошачьему семейству? Звучат ответы детей и на экране появляется изображение.
- Молодцы, правильно. Принес Маркиз домой рыбку, и кошка Мурка решила испечь для котят пирожки с рыбой. Пока мама кошка пекла пирожки, котята, спрятались, ведь они подросли и стали такими проказниками….
- Давайте поможем маме кошке отыскать котят. На экране появляется фото с изображением спрятавшихся котят… Дети находят котят и ведут счет. Молодцы!
- И вот наши котятки вместе с мамой отправились погулять…
В доме, котором жила кошачья семья, был большой подвал и там жили мыши. (на экране появляется картинка с изображением мышей) И пока семья кошек играла на улице, мыши устроили переполох…
- А три мышки даже пробрались в дом и решили полакомиться сыром. Кто ответит на вопрос, сколько ушей у трех мышей? (На экране появляется картинка с изображением трех мышей и звучат ответы детей)
- А теперь, давайте и мы с вами вместе с мышками повеселимся. (Проводится физкультминутка)
Спят усталые мышата (дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами,
Тишина в подвале нашем…
Только солнышко встает, мышата просыпаются и глазки открываются (дети открывают глаза)
Вверх-вниз – раз, два (делают движения глазами)
Вправо-влево – три, четыре.
Правой лапкой топнули – раз-два-раз-два
Левой лапкой топнули – раз-два-раз-два
Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (встают со стульчиков и шагают на месте)
Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два,
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)
Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).
- Молодцы! Садитесь на стульчики.
- В подвале, в мешках хранилась мука, зерно и овес.
- Ребята, посмотрите, что мыши натворили? Они прогрызли мешки. (На доске появляются три мешка разного цвета с дырками, в виде геометрических фигур).
-Что же нам напоминают дырки в мешках?
- Правильно геометрические фигуры. Дети выходят к доске парами, подбирают по цвету и форме латку и вставляют в мешки, называя цвет и форму фигуры. Молодцы ребята! Садитесь на стульчики.
- Наигрались наши котята на улице и отправились спать….
Воспитатель читает стихотворение, берет в руки по одному котенку и складывает в корзинку.
1,2,3,4,5 любят котики играть.
Хвостиками повертели. Спать котята захотели.
Раз котенок — хочет спать.
Два котенок — прыг в кровать.
Три китенок — прикорнул.
А Четыре уж заснул.
Пять, а где же пятый?
Вы не видите, ребята?
Раздается голос ворона и стук в дверь… в группе появляется ворон с письмом в клюве.
Воспитатель читает письмо:
Ваш Котёнок так гулял,
Птичек, бабочек гонял.
Он увлёкся и забылся,
Заигрался, заблудился.
В лес Котёнок убежал.
В руки к Бабушке Яге попал…
Плачет бедненький, устал,
Чтоб домой ему вернуться
Ты смекалку прояви
И заданье выполни!
Воспитатель достает из конверта задания.
Дети делятся на пары и выполняют задания….
После выполнения заданий, раздается мяуканье котенка и его появление …
Молодцы ребята, справились с заданием, и котенок вернулся домой…
Скажите, ребята, вам понравилось занятие? Что мы делали? Сколько у мамы Мурки котят? Муркины еще обязательно придут к нам в гости. А я благодарю вас за спасение котенка. Спасибо вы молодцы!