Виктория Козлова
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
В. А. Козлова, воспитатель МБДОУ ЦРР 22 «Жемчужинка» г. Якутск
Програм. содержание: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «сколько, который по счету»; совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры; закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями; способствовать развитию зрительного внимания; развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Дид. материал: мяч, панно «корзина», 8 силуэтов яблок и 8 силуэтов груш, карточки из демонстрационного материала Е. В. Колесниковой (3-3, 3-2, 3-1, 3-4,3-9, 3-11, 3-12. 3-13)
Разд. материал: счетные палочки, листы в клетку, простые карандаши, набор «учись играя».
Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг. Наше занятие мы начнем с разминки «передай мяч». Счет от 1 до 10 и обратно от 10 до 1. Молодцы! А теперь приглашаю вас,садимся на свои места.
«Составим задачу». На доске панно «корзинка», в прорези вставлены 3 яблока. На некотором расстоянии еще 5 яблок. Дети сам-но составляют задачу. (В корзине лежало 3 яблока. Потом положили еще 5 яблок. Сколько всего стало яблок в корзине)
-Что здесь будет условие и вопрос? Дети повторяют задачу и решают ее (выкладывают на столе с помощью цифр и арифметических знаков) и читают запись : 3+5=8
Еще одна задача. В корзине было 8 груш, 5 груш сьели. Сколько груш осталось в корзине? Разбираем. Что будет условие и что будет вопросом? (на столе выкладывают 8-5=3)
Физкультминутка «Бабочка» -Давайте немного отдохнем, все встаем и проведем физкультминутку
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз- росой она умылась, два- изящно покружилась, три- нагнулась и присела, на четыре- полетела!
- На доске карточки (3-1, 3-2, 3-3,3-4) Как называются эти фигуры? (ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник) Закройте дети глаза! Меняю карточки местами. Какая фигура с какой поменялись местами?
Работа со счетными палочками. Составить геометрическую фигуру. -Из скольки палочек составили ромб? (из 4, трапецию (из 7, шестиугольник (из 6) -Составьте два треугольника из пяти палочек (если затрудняются, то показать карточку 3-13).
«Найди отличия» На доске картинка, где нарисованы два клоуна. Сколько отличий дети называют, столько и выставляю фишек. Ответ: всего 10 отличий.
Графический диктант «нарисуй фигуру»
-Ставим точку жирную в начале строки. От точки вправо проведите прямую линию равную 7 клеткам, затем проведите прямую линию вниз равную 3 клеткам, затем не отнимая карандаша проводим влево прямую линию равную 7 клеткам и вверх прямую линию равную 3 клеткам. – Какая фигура получилась (прямоугольник)
Ребята! Вы сегодня занимались очень хорошо. Молодцы! Что больше всего понравилось, запомнилось?