Юлия Яблонских
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Цветные грузовики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать условия для формирования у детей умения различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый)
Задачи:
Образовательные:
• продолжать формировать умение различать и называть основные цвета;
• соотносить предметы по форме;
Развивающие:
• развивать речь, умение рассказывать стихотворения;
• обогащать словарь, побудить детей отвечать на вопросы воспитателя;
• развивать любознательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
• воспитывать доброту, отзывчивость,
• побуждать детей оказывать помощь герою;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Цветные грузовики“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Планируемые результаты: дети умеют по словесному указанию взрослого различать и называть цвета; употребляют в речи понятия «один», «много»; проявляют эмоциональную отзывчивость в ходе игровой деятельности; выполняют поручения взрослого.
Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек - грузовиков, заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», дидактические игры «Угадай, какого цвета», «Почини машину».
РППС: игрушки: резиновая игрушка «Кот Василий», грузовик; корпус грузовика из фетра (красного, зеленого и желтого цвета, разноцветные круги (колеса).
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель прислушивается: Кто там едет? (раздается шум работающей грузовой машины)
(Ответы детей).
Дети смотрят вокруг.
Въезжает Кот Василий на грузовике.
Воспитатель: Дети, кто к нам приехал?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ой, а что это случилось? (Кот опрокидывает грузовик).
Воспитатель: Ребята, что мы в грузовике перевозим?
- Груз (кирпичики, кубики)
Воспитатель: а кота можно перевозить?
- Нет
Воспитатель: правильно, нельзя! Давайте вспомним стихотворение про грузовик и кота.
А. Барто «Грузовик»
- Вот, оказывается, что может случиться, если перевозить кота в грузовике. Посмотрите, когда грузовик перевернулся, из него выпал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (в конверте лежат корпусы грузовиков из фетра (красного, зеленого и желтого цвета, разноцветные круги (колеса) к ним.
Ребята, здесь сломанные грузовики разных цветов, которые нужно нам починить.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть машины. Дети рассматривают и определяют, что у машин не хватает колёс. Воспитатель предлагает назвать цвета машин. Обратить внимание детей на цвет колёс, объяснить, что нужно подобрать колёса такого же цвета, как и машина.
- Посмотрите, чего не хватает?
- Колёс.
- А колеса похожи по форме на какую фигуру?
- Правильно, круг. Поможем Коту Василию отремонтировать грузовики?
- Поможем.
- Надо к каждому грузовику, подобрать такого же цвета колёса. Но сначала давайте посмотрим на наши грузовики. Какого они цвета? (дети называют цвет машин). Чтобы их починить, давайте подумаем, красному грузовику нужны какие колеса?
- Красные.
- Правильно! А желтому? (далее по аналогии).
Перед детьми выкладываются круги красного, синего, зеленого и желтого цветов. Они должны подобрать колеса машине соответствующего цвета.
Кот Василий:
-Спасибо, ребятки, починили грузовики. Я постараюсь больше не хулиганить. Я так рад, что даже захотелось поиграть с вами.
Дети встают в круг.
Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)
Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей. (Идут по кругу, вращая воображаемый руль).
Воспитатель: Кот Василий, тебе понравилась игра?
Кот Василий: Конечно, мне очень понравилось с вами играть! Но уже пора возвращаться домой.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Котом Василием. До свидания! Приезжай к нам еще в гости!
(Дети прощаются).