Ольга Смирнова
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Зайчик в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.
Программное содержание.
• Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
• Закреплять умение определять цвета.
• Активизировать словарь.
Дидактический наглядный материал.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц. Конспекты по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал. Макет «Огород»; игрушка – Зайчик; корзина красного цвета, корзина зеленого цвета.
Раздаточный материал. Муляжи овощей (морковь, капуста) – по количеству детей.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной зверек. Попробуйте догадаться кто это? Белый и пушистый, в лесу живет, скачет прыг-скок. (Дети рассматривают зайчика).
Воспитатель. А что зайчик любит есть?
Дети: грызть морковку, капусту.
Воспитатель. Правильно. Я предлагаю вам угостить зайчика овощами с нашего огорода.
Основная часть.
Игра-задание «Разложи по корзинкам».
На столе стоят коробки-грядки с овощами.
Воспитатель. Ребята, что выросло на наших грядках в огороде?
Дети: морковка и капуста.
Воспитатель. Какого цвета морковка? (красная)
Какого цвета капуста? (зеленая).
Я вам предлагаю собрать красную морковку в красную корзинку, а зеленую капусту в зеленую корзинку.
Воспитатель. Я беру морковку и положу ее в красную корзину, сколько у меня в руке морковок?
Дети. Одна.
Воспитатель. Я беру кочан капусты и положу его в зеленую корзинку, сколько у меня в руках кочанов капусты?
Дети. Один.
(После объяснения дети выполняют задание).
Воспитатель. Посмотри зайка, мы все овощи собрали и разложили по корзинам.
Ребята, сколько овощей теперь в корзинах?
Дети. Много.
Воспитатель. А на грядках сколько овощей?
Дети. Ни одного.
Воспитатель. Хорошо мы потрудились, надо нам и поиграть с зайкой.
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу. (Имитируем движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (тянем носики вперед.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
Заключительная часть.
Игра-задание «Найди домик зайчика».
На мольберте нарисованы елочки разных размеров (разной высоты 5- 6 штук).
Воспитатель. Зайчику с нами было интересно. Но пора ему возвращаться домой.
А где живут зайцы?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите на мольберт. Вот лес, где живет зайчик. Он сказал, что его домик под самой высокой елочкой. Только он не знает, какая же из елочек самая высока. Поможем ему.
(Дети показывают).
Попрощаемся с зайчиком.
Итог.
Воспитатель. Понравилось, ребята вам наше занятие?
Кто приходил к нам в гости? Чем мы угощали зайку?