Наталья Галета (Гавриш)
Конспект НОД во второй младшей группе «Белочка и Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Белочка и Зайчик
Конспект НОД во 2 младшей группе
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
БЕЛОЧКА И ЗАЙЧИК. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Галета Н. И.
Конспект НОД во 2 младшей группе
«Познавательное развитие» БЕЛОЧКА И ЗАЙЧИК. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Белочка и Зайчик“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская. Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявлять интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвовать в разговорах во время игр, отвечать на вопросы педагога, внимательно слушать рассказ педагога о героях. Образовательные задачи: Закреплять умение различать и называть основные цвета. Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Воспитательные задачи: Воспитывать доброту и отзывчивость. Материалы и оборудование: Вырезанные из картона домики, бумажные дорожки одинаковой длины (узкие и широкие). Игрушки: зайчик, белочка. Письмо. Картинки: (морковь, орешки). Варежки и билеты из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник. Две корзинки.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит игрушку - Зайчика.
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? (Зайчик.)
Ребята, зайчик к нам пришел с письмом. Ему белочка написала, пригласила в гости. Хотите услышать рассказ про то, как белочка зайчика в гости пригласила? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь внимательно слушать. Откроем письмо и прочитаем.
2. Основная часть.
Воспитатель: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка, но, чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая».
Зайчик обрадовался приглашению, но потом вспомнил, что не знает, что такое широкая дорожка, поэтому прискакал к вам за помощью. Поможем зайчику попасть к белочке в гости? (Ответы детей.)
Тогда отправляемся в путь.
Дети как же мы доберемся до леса, он ведь так далеко? (ответы детей)
Правильно, можно поехать на автобусе. Но для этого нам нужны билеты, чтобы каждый мог сидеть на своем месте (раздаю билеты, на которых наклеены геометрические фигуры, будьте внимательны занимая свои места. (дети ищут такую же геометрическую фигуру, что и на билете)
Дидактическая игра «Сравни дорожки».
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочный лес. Посмотрите, вот домики и дорожки.
Сколько впереди дорожек? (Две.)
Они одинаковые по цвету? (Называют цвет дорожек.)
А по ширине? (Называют широкую и узкую дорожки.)
Вспомните, какая дорожка ведет к домику белочки? (Широкая).
Значит, по какой дорожке мы пойдем? (По широкой.)
А как узнать, какая шире?
Дети с педагогом сравнивают дорожки, способом наложения и помогают зайчику с выбором дорожки.
Подвижно-дидактическая игра «Морковка и орешки».
- Белочка обрадовалась приходу зайчика и стала его угощать. (Морковку– зайчику, а орешки себе.)
И чтобы белочка и зайчик не перепутали, что кому кушать, мы соберем в одну корзинку орешки, а в другую – морковку.
Вот только хранит все белочка в погребе. Так что вам надо аккуратненько спуститься в погреб (пройти по скамеечке и спрыгнуть на две ножки) и выбрать угощение.
Дети по очереди забираются на скамейку, проходят ее, спрыгивают на полусогнутые ноги и собирают морковки и орешки. Воспитатель и дети отдают «угощение» белочке и зайчику.
- Угостила белочка своего гостя.
А теперь пойдемте в лес снеговика лепить. А чтобы ручки наши не замерзли, мы наденем варежки.
Дидактическая игра «Найди варежку».
Воспитатель раздает каждому ребенку по одной варежке из бумаги, на которую наклеены геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник.
Дети ищут пару - варежку с такой же фигурой.
Подвижная игра «Лепим снежную бабу».
- Лепим снежную бабу - катаем большие шары, чтобы снеговик был
большой.
Давай дружок смелей дружок.
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком.
И станет снег снеговиком.
(Дети имитируют движения — катание снежных шаров.)
- Молодцы! Ой, ребята, смотрите, какой у нас снеговик получился.
(Показывает картинку с изображением снеговика.)
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Рефлексия.
- Понравился вам рассказ, про белочку и зайчика?
- Что мы делали в лесу?
- Какая дорожка ведет к домику белочки?
- Чем угощала белка зайца?