Анна Малюточкина
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 53»
Малюточкина А. В.
Цель – продолжение формирования понятий «узкий-широкий», «высокий-низкий», «длинный -короткий».
Задачи:
1) Учить детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, что уже.
2) Развивать внимание, умение повторять движения.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3) Учить располагать предметы по высоте возрастающей и убывающей последовательности.
Материал: заяц-игрушка, домики плоскостные из картона (на каждого ребёнка, двери различной ширины (из картона прямоугольники); плоскостные зайцы разных размеров и плоскостные морковки разных размеров, картинка заячьей семьи.
Содержание занятия
Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в волшебный лес.
Игра «Самолет».
Пролетает самолёт, собираемся в полет
(смотрят на картинку самолёта)
Правое крыло отвел,
(отвели правую руку в сторону)
Левое крыло отвёл.
(отвели левую руку в сторону)
Я мотор завожу, поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
Прилетели в волшебный лес. Звучит музыка «Пение птиц в лесу».
Воспитатель обращает внимание детей, что в лесу кто-то плачет. Ищет кто плачет и обращает внимание на зайчика.
Дети здороваются.
Воспитатель: Дети, зайчик сказал мне, что у его друзей неприятности. В домиках, где они живут нет дверей, а может прийти волк и зайти в домик. Давайте поможем зайчикам и закроем двери в их домике.
Дети с радостью соглашаются помочь зайчикам.
Воспитатель приглашает детей к столам где лежат вырезанные домики с прямоугольной прорезью для двери (на каждого ребёнка) и два прямоугольника - один закрывает прорезь, а другой уже, чем прорезь.
Воспитатель читает детям стих:
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышел зайчик погулять
Вдруг волчище выбегает-
Зайка в домик убегает.
Просит спасти зайчат, то есть закрыть дверь.
- Дети у вас на столе 2 двери, нужно выбрать ту дверь которая закрывает проём двери, пробуйте и выбирайте.
Дети выбирают ту дверь, что шире (путём наложения, подбирают нужный прямоугольник.
Воспитатель спрашивает у детей, почему дети выбрали именно этот прямоугольник.
Дети отвечают - подходит по размеру, шире. (Воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: Зайчики очень обрадовались, что их спасли от волка и зовут вас поиграть.
Дети встают и играют под музыку «Зайчик прыгал» Железновых. (Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть семейный портрет семьи зайчика, определить где папа-заяц, мама-зайчиха, маленький зайчонок. Воспитатель обращает внимание, что у зайца такая же семья, как и детей.
Воспитатель: Ребята в зайчьей семье есть папа, мама и зайчонок. Они разного роста. А давайте мы зайцам подарим угощения (морковку) и пригласим их к столу. А потом угостим их морковками – от самой длинной до самой короткой.
Устанавливает соотношения между зайчатами и морковками.
Воспитатель: Ребятки посмотрите зайчики очень рады угощением, самому высокому зайчику мы дали самую длинную морковку, а самому низкому короткую. А теперь нам пора обратно в детский сад! Садимся в поезд. Играет музыка «Паровозик» Железновой.
Рефлексия. Где мы были? Кому помогли? Как? Понравилось занятие?
Похвалить детей за занятие.