Серпокрылова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к нам пришли матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Семицветик»
в средней группе
«В гости к нам пришли матрешки»
Воспитатель:
Серпокрылова Т. В.
2022г.
Матвеев Курган
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «В гости к нам пришли матрешки»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к нам пришли матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи.
Обучающие:
Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Уточнить представления о значении слов далеко - близко.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, маленький, побольше.
Развивающие. Развивать речь, память, логическое мышление, воображение.
Воспитывающие. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.
Раздаточный материал. Круги (по 6-7 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия:
Вводная часть - 3 минуты.
Воспитатель загадывает загадку.
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там — крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.
Дети: Матрешка!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, сегодня к нам в гости пришли матрешки. (Показ матрешек воспитателем). Матрешкам стало скучно и они хотят с нами поиграть. Вы непротив?
II. Основная часть - 15 минут.
Игровая ситуация «Играем с матрешками».
Воспитатель в ряд в порядке убывания выставляет матрешек.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю, узнать, сколько матрешек стоит на столе? Что нужно для этого сделать?
Дети: Посчитать. (считают)
Дети: Три матрешки.
Воспитатель: Правильно. Чем отличаются матрешки?
Дети: Величиной.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрешек местами.
Воспитатель: Дети, откройте глаза и посмотрите, что изменилось?
Дети: Матрешек поменяли местами.
Воспитатель: Правильно, молодцы, а теперь расположите их в порядке возрастания.
(Дети располагают матрешек от маленькой до самой большой).
(Воспитатель хвалит детей).
Физкультминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись.
По группе расставлены постройки: домик, качели и песочница.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на постройки и скажите, как они называются?
Дети: Домик, качели, песочница.
Воспитатель: Ребята, нужно расставить матрешек так, чтобы они были далеко и близко от построек. Миша, поставь большую матрешку далеко от песочницы. Вова, поставь маленькую матрешку близко к домику и т. д.
(Дети располагают матрешек).
- Как вы расположили матрешек?
Дети: Далеко, близко.
Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на матрешек, запомните их расположение и закройте глаза.
(Этим временем воспитатель меняет расположение матрешек).
- Откройте глазки и определите, что изменилось.
(Дети отвечают, используя слова далеко, близко).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».
Воспитатель: ребята, наши гостьи очень любят музыку. Я предлагаю вместе с ними послушать музыкальные инструменты и сосчитать звуки.
(Воспитатель три раза ударяет ложками).
- Сколько звуков вы услышали?
Дети: Три звука.
Воспитатель: Почему вы услышали столько звуков?
Дети: Потому что мы услышали три удара ложками.
Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.
- Сколько кружков вы отсчитали?
Дети: Три.
(Воспитатель ударяет четыре раза в барабан).
Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.
(Дети отсчитывают кружки).
- Сколько кружков вы отсчитали?
Дети: Четыре кружка.
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кружков?
Дети: Потому что мы услышали четыре удара об барабан.
(Воспитатель дует в дудочку пять раз).
Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?
Дети: Пять звуков.
Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.
(Дети отсчитывают кружки).
- Сколько кружков вы отсчитали.
Дети: Пять кружков.
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кружков?
Дети: Потому что мы услышали пять звуков в дудочку.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.
Воспитатель: Ребята вам сегодня понравилось играть с матрешками, выполнять задания? Какое задание для вас было сегодня самым легким? А самым трудным? А самым интересным? Молодцы, наше занятие окончено.