Приложение МААМ

Коррекции нарушений устной речи с помощью элементов анималотерапии

Илякова Юлия
Коррекции нарушений устной речи с помощью элементов анималотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

На современном этапе развития педагогической теории и практики особое внимание уделяется переосмыслению концептуальных подходов к обучении и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями и

совершенствованию содержания их обучения, в целях повышения эффективности коррекционного воздействия (МалафеевН. Н.).

Часто сопровождается проблемами речи, как устной, так и письменной:

. недостаточная сформированость фонетико-фонематической стороны речи;

• отставание в развитии фонематического анализа и синтеза;

• недостаточная сформированость лексико-грамматических категорий;

• отставания в развитии связной речи.

Нарушение как устной, так и письменной речи усугубляют познавательную деятельность обучающихся.

Задержка психического развития не является препятствием на пути к освоению общеобразовательных программ обучения. Однако требуют определенной корректировки в соответствии с особенностями развития ребенка. В связи с этим, учащиеся в классах коррекционно-развивающего обучения нуждаются в систематической коррекционно - логопедической работе.

Учитывая специфику развития учащихся, ведущей технологией коррекционно-развивающих логопедических занятий была выбрана игровая анималотерапия. На занятиях логопеда дети становятся активными субъектами игровой ситуации. Игра помогает созданию ситуации успеха у учеников, что позволяет преодолевать имеющиеся затруднения, связанные с коммуникацией, повышает познавательную и речевую активность детей, ведет к лучшему усвоению нового материала.

К. Уилсон считает, что присутствие животного в школе может помочь как детям, так и учителям и объясняют подобный эффект наличием следующих факторов:

1) животные в большой степени способствуют усилению внимания;

2) наблюдение за животными и взаимодействие с ними меняет поведение детей в лучшую сторону;

3) присутствие животных стимулирует вербальную и невербальную экспрессию.

В настоящее время ученые (Л. Черноусько, О. Р. Арнольд, О. В. Артемова, Д. Натансон и др.) выделяют определенные виды анималотерапии.

1. Ненаправленная анималотерапия – взаимодействие с животными в домашних условиях без осознания или целенаправленного понимания их терапевтического значения.

2. Направленная анималотерапия – целенаправленное использование животных и (или) их символов по специально разработанным терапевтическим программам.

Направленная анималотерапия, в свою очередь, подразделяется на виды в зависимости от того, какие именно животные используются – иппотерапия, дельфинотерапия, канистерапия, фелинотерапия и др.

Исследователи отмечают, что систематические занятия, проводимые с эмоциональным подъемом, увлечением, разнообразием исследуемых материалов, наглядности способствуют коррекции и дальнейшему психическому развитию ребенка (Н. Л. Кряжева, С. А. Радионова и др., устранению речевых нарушений, совершенствованию способностей детей с речевыми недостатками. Кроме того, наблюдения и занятия с животными помогают ребенку расслабиться, снимают психическую напряженность, активизируют внимание, позволяют лучше запомнить предложенный педагогом материал, дают ребенку ощущение свободы и радости, способствуют игровой инициативе, укреплению эмоциональных контактов, взаимопониманию, доверию, доброте.

С. В. Комышева пишет, что в работе с детьми анималотерапия тесно связана с эффективными методами психокоррекции: сказкотерапией, куклотерапией, игротерапией, арт-терапией, телесно-ориентированными методами.

В связи с этим, была разработана специальная программа, включающая элементы анималотерапии и направленная на развитие всех компонентов речевой деятельности, высших психических функций, эмоционально-волевой сферы, познавательной активности у учащихся классов.

Логопедическая работа строится в соответствии со следующими принципами:

1) онтогенетический;

2) единства диагностической, коррекционной и профилактической работы, отражающей целостность всего процесса;

3) последовательности и поэтапности в реализации ведущих задач;

4) опоры в коррекции нарушений на сохранные качества личности и компоненты речи;

5) связи речи с другими сторонами психического развития учащихся;

6) предметно-практической направленности процесса воспитания.

Публикации по теме:

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекции нарушений устной речи с помощью элементов анималотерапии
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 20:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекции нарушений устной речи с помощью элементов анималотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Илякова Юлия (УИ 1329910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД