Анна Керова
Конспект занятия по ФЭМП «Строим игровую площадку. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Строим игровую площадку»
Цель: формирование у детей умения считать в пределах пяти
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей умения считать в пределах пяти
2. Обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов.
3. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по форме и размеру.
Развивающие
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие
2. Развивать умение применять в речи понятия "больше, меньше"
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Строим игровую площадку, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
3. Развивать умение считать до пяти
Воспитательные:
1. Помогает освоить порядковый счет в пределах пяти
2. Познание пространственных отношений
Материал и оборудование: вырезанные геометрические фигуры и чистые листы бумаги, клей
Демонстрационный материал: иллюстрации
Раздаточный материал: вырезанные из бумаги геометрические фигуры разного цвета и формы, чистые листы бумаги, клей
-Ребята, прежде чем начать занятие я загадаю вам загадку.
Шум и гам на ней с утра.
Здесь резвится детвора.
Горки, мостик и лошадка.
Это — детская…
Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о площадке.
(показываю иллюстрацию площадки)
-что вы видите на площадке?
-верно, а давайте с вами посчитаем сколько перекладин у забора.
-а теперь сколько окон в доме.
-отлично! А сколько цветов растут на площадке? А из каких геометрических фигур они состоят?
-а на дереве сколько яблок?
-какой формы у бабочки крылья? А какой геометрической фигуры у нее узоры на крыльях?
-Замечательно! Из каких геометрических фигур состоит птица?
-А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
Выходите на ковер и повторяйте движения за мной
Это детская площадка,
Начинается зарядка.
Руки вверх, а ноги вниз.
Потянись за облаками, и потрогай их руками.
Влево, вправо и наклон.
Ты спортсмен и чемпион!
-Ребята, на нашей площадке совсем пусто, давайте каждый из вас построит свой собственный замок на эту площадку? Хотите?
-хорошо! Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Давайте проверим всего ли хватает.
Сколько у вас прямоугольников?
Сколько квадратов?
Сколько треугольников? Какие они?
Сколько кругов?
У всех так?
-Хорошо. Вам нужно будет взять и построить три башни. Две их них прямоугольные, а одна квадратная. Вам нужно приклеить их на лист бумаги рядом друг с другом. На башне посередине, второй наклейте внизу дверь. Она черного цвета, прямоугольная.
У каждой башни должна быть своя крыша. Крыша большая треугольная. На первой и третьей башне на крыше давайте поставим флажки. Они тоже треугольные, но поменьше.
Теперь давайте украсим наш замок окнами. Они могут быть разной формы.
Какие геометрические фигуры у нас остались?
Наклейте на башни окна.
(при необходимости подхожу к детям и помогаю)
-Итак, ребята, что мы с вами сегодня строили?
-Верно. А давайте с вами посмотрим из каких геометрических фигур мы строили замки?
-А посчитайте сколько каждой геометрической фигуры было?
Ребята, вы все сегодня хорошо поработали, молодцы! Теперь на детской площадке у каждого будет свой собственный замок.
Спасибо за занятие! Задвигаем стулья и можете идти играть на ковёр.