Хаваева Саглара
Конспект по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа №4 «Зара»
Программное содержание: развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов; закреплять счёт в пределах 9; учить сравнивать количество предметов, находить большее и меньшее; продолжать учить детей классификации предметов; воспитывать интерес к занятиям математикой.
Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Демонстрационный материал: ИКТ, танаграм.
• Раздаточный материал: карточки с заданиями (схема лабиринта, съедобное – несъедобное); танаграм; математический набор; карандаши.
• Методы и приё мы: Презентация, сюрпризный момент, игровые приёмы, уточнения, опросы.
• Организационный момент:
Ребята у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь.
Сегодня мы на занятии по математике повторим пройденный материал, который изучали. Мы будем считать, и сравнивать, развивать логическое мышление и закреплять знания по ориентировке в пространстве.
Ход занятия.
• Вступление:
Ребята, сегодня у нас на занятии гость. А какой гость, отгадайте сами.
Отгадывание загадки о суслике (зурмн)
Кто там спрятался за кустик
И как «столбик» замер вдруг?
Зорко смотрит он вокруг.
Это – умный.
Ответ: Суслик
Он играет с нами в прятки,
Прячется в сырой земле.
И еду — свои запасы
Он хранит в большой норе.
Ответ: Суслик
Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
Ответ: Суслик
Столбик маленький стоит,
И тоскливо так свистит.
Ближе только подойдешь,
Юркнет в норку, не найдешь
Ребята у Суслика беда, пропала его песенка. Он просит Вас о помощи. Ну что, отправляемся в путь, поможем нашему гостю?
Встали. Приготовились.
В Королевство сказки попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закройте глаза и сделайте шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок –
И вот уж виден сена стог,
И вот уж степь колосится
Шумит – волнуется полынь
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
- Вот мы и в гостях у Суслика.
Может бабочки (Эрвкс) знают, где песенка Суслика? Выполните задание и бабочки скажут, где песенка.
Откройте математический набор и возьмите полоску. На верхней части полоски выложите круги красного цвета (летающие бабочки, а на нижней полоске круги жёлтого цвета (бабочки на цветах).
Сколько бабочек летит? 6
Сколько бабочек на цветах? 5
Где бабочек больше, вверху или внизу? вверху
На сколько бабочек больше вверху? На 1
На сколько бабочек меньше внизу, чем вверху? На 1
Но бабочки не видели песенку суслика.
Но на поляне много следов. Кто бы мог их оставить?
Послушайте загадку
Мехом-пухом скрыт он густо,
Длинноух, собой пригож.
Любит он морковь с капустой
Кто же это?. Заяц (туула)
С этим заданием нам поможет справиться танаграм.
Посмотрите внимательно на схему зайца и расскажите, как он составлен.
Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги зайца? Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлен заяц (показывает, разных размеров; предлагает нескольким детям ответить.
Голова зайца составлена из квадрата, ухо - из четырехугольника, туловище - из двух треугольников, а лапы - тоже из треугольников.
Правильно ли рассказал? Если заметили ошибки, исправьте их.
Воспитатель просит рассказать другого ребенка.
Туловище надо составить из 2 больших треугольников, заднюю лапу - из среднего треугольника и маленького, а переднюю - из маленького треугольника.
Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы.
А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли составил.
После того как фигура составлена, воспитатель просит двоих детей рассказать, как они составили фигуру, т. е. назвать расположение составных частей по порядку.
Но и у зайца нет песенки Суслика. Надо идти к Жаворонку (Торун).
Путь к Жаворнку очень долгий, надо отдохнуть и набраться сил.
• Физкультминутка:
- Вот мы и у домика Жаворонка
Суслик рассказал Жаворонку, что потерял песенку.
Жаворонок уже и не помнит, находила ли её.
Все свои находки она складывала у себя в домике.
И чего только не было в домике Жаворонка! Открой коробку. Может быть, там и есть песенка.
На какие 2 группы можно разделить то, что лежит в коробке?
Разберись, что съедобное, а что несъедобное. Убери в холодильник всё съедобное.
Но и у Жаворонка не оказалось песенки! Где же она? И все решили сходить к Сайгаку (Грсн).
На нашем пути лабиринт, который мы сможем пройти, следуя чёткой инструкции воспитателя. Сейчас надо, сосредоточится и вспомнить ориентировку в пространстве (где лева и право, верх и низ).
Наш путь начинается от Суслика. А далее вверх, налево, вверх до пенька, налево, вверх, направо, вверх, налево и вверх.
Мы пришли на полянку к Сайгаку.
- Какие вы молодцы! Мы помогли Суслику найти его песенку.
Он Вам ребята очень благодарен.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте все глазки, друзья
И по тропе степной
Отправимся к себе домой.
Один, два, три - в детский садик возвращаемся мы!
• Итог занятия:
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось?
- Какое задание Вам показалось самым сложным?
- Наше занятие закончилось. Благодаря хорошим знаниям и дружной команде мы успешно помогли нашему гостю.