Деконская Екатерина
Конспект по ФЭМП «В поисках Фиксиков» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(средний дошкольный возраст)
«В поисках Фиксиков»
Конспект по ФЭМП (средний дошкольный возраст) «В поисках Фиксиков»
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Публикация «Конспект по ФЭМП „В поисках Фиксиков“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
• Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольник, круг, квадрат; в умение различать предметы по цвету; умение продолжать схематический ряд в соответствии с заданным образцом.
• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять воображение, настойчивость, целеустремлённость.
• Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
• Обогащать словарный запас.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление, логические операции, сообразительность.
• Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности.
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.
• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: коробочка, 2 винтика, письмо от Фиксиков (Флешка, игрушки Симка и Нолик, карточки с цифрами, геометрические фигуры разных цветов, «прерванная» электрическая цепь (полоски с последовательностью геометрических фигур, бытовые приборы картинки - (телевизор, холодильник, вентилятор, стиральная машинка).
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Вы не знаете чьи?
- Саша это твои? Может Миша ты потерял? Может быть кто-то из родителей оставил?
Дети: (Ответы и догадки детей)
Воспитатель: - Ну хорошо найдётся хозяин, тогда и отдам. (воспитатель убирает винтики и находит флешку)
Воспитатель: Ребята, смотрите что это?
Дети: Флешка.
Воспитатель: А что с ней делать, подскажите?
Дети: подключить, послушать.
- Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а папус и мамус уехали в отпуск. Нам стало скучно и мы решили прийти к вам в гости. Но для того чтобы мы показались надо выполнить задания, которые мы приготовили для вас. Желаем удачи.
Воспитатель: Ребята, оказывается у нас в детском саду, прячутся Фиксики.
Хотите отправиться на их поиски?
Дети: Да.
Воспитатель:Смотрите ребята, Фиксики оставили задания. С какого задания вы хотите начать?
Вот первое задание
- Как вы думаете, что с этим делать?
- Ребята, собака Кусачка погрызла пульт от телевизора и нам нужно его починить. У нас на столах у каждого пульт, наша задача — восстановить испорченную кнопку. Вы хотите?
– Какие цифры ты видишь в первом ряду?
– А какие во втором ряду?
– Какой цифры нет у Доминики? (2) У Валеры? (4) У Илюши? (5)
– Поставьте, пожалуйста недостающую цифру.
Молодцы правильно, справились с заданием. Починили пульт.
Второе задание.
Когда Дим Димыч гладил свои брюки сломался утюг и нам нужно его починить.
«Собери электрическую цепь». Продолжить электрическую цепь, ведь она прервалась (дети на столах выкладывают последовательность из геометрических фигур).
- Как вы думаете, что с этим делать?
- Какие геометрические фигуры ты видишь?
- Какого цвета круг? Квадрат? Треугольник?
– Какая фигура стоит первой? Второй? Третьей?
Воспитатель: Хотите помочь?
- Постройте, пожалуйста, электрическую цепь из геометрических фигур.
– Молодцы справились с заданием. Починили утюг.
Воспитатель: - Ребята а вы хотите отдохнуть?
– Физминутка «Часики» под музыку.
Воспитатель: – Ребята скажите, чем постоянно занимаются Фиксики?
Дети: чинят, ремонтируют бытовые приборы.
3 задание
Воспитатель: - Ребята, а для чего эти конверты? Я думаю, что электрические приборы рассыпались на геометрические фигуры.
Воспитатель: - Как вы думаете, что с этим делать?
Затем раздает всем детям по одному конверту в котором геометрические фигуры.
Воспитатель: - Хотите собрать из них приборы?
Воспитатель: И с этим заданием справились. Молодцы!
– Ребята, так где же прячутся Фиксики? Задания все мы выполнили с вами.
– Так вот же они хитрые какие? Нашли! Ура!
- Ребята, кому мы помогали? Что было для вас трудным? Что было легко? Что понравилось больше?
- Вы все молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились и Фиксиков нашли. А хотите потанцевать? Танец по желанию детей.