Арзуманян Екатерина
Конспект занятия по ФЭМП «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
2.. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно
3. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
4. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сказочная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
демонстрационный материал : схема-карта с геометрическими фигурами, знаки больше, меньше или равно, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, знаки больше меньше или равно
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…
Привет!
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям….
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….
Привет!
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
• Какие дни недели вы знаете?
• Сколько дней недели по счету?
• Какой первый день недели?
• Какой пятый день недели?
• Сколько рабочих дней, сколько выходных?
• Какие времена года знаете?
• Сколько месяцев в году?
• Сколько частей суток?
• Когда мы завтракаем?
• Когда ужинаем?.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Данил в правом нижнем углу. Где нарисовала Полина желтый круг?
В каком углу Ильяс нарисовала овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляются знаки
Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Молодцы, мы помогли Ивану царевичу
Иван Царевич очень устал и ему нужно отдохнуть, и мы с ним тоже отдохнем.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
Артур, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Радмила, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Воспитатель: молодцы, проход к замку мы расчистили, а вот что бы открыть замок нам нужно решить задачки:
1) у Паши было 3 пирамидки, а у Карины 2. Сколько пирамид было у ребят вместе?
2) На небе горело 6 звёзд, одна звезда упала с неба. Сколько звёзд осталось на небе?
(решение ребёнок записывает у доски)
Воспитатель: Молодцы, замок мы открыли и освободили царевну.
А за то что вы помогли освободить принцессу она вам дарит вот такие медали
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?