Абдулина Гузалия Мансуровна
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к занятию
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.
Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. И главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить их не только читать и считать, правильно держать ручку и карандаш, а прежде всего – думать. Отправляясь в увлекательный мир математики, важно, чтобы ребенок не зубрил математические понятия, а приобщился к материалу, который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу. Мы же, педагоги, должны дать ребенку не только частные понятия, но и понимание общих закономерностей, а главное – ощущение радости при преодолении трудностей.
Организационно-методическая информация.
№ Организационно-методическая
информация Содержание
1 Тема образовательной деятельности Волшебная страна - Математика
2 Доминирующая
образовательная область Познавательное развитие
3 Виды деятельности детей
Познавательно-исследовательский, игровой, и коммуникативный
4 Методы и приемы реализации содержания занятия Методы формирования сознания: рассказ, беседа, объяснение.
Методы организации деятельности: упражнение, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек).
Методы стимулирования и мотивации деятельности: занимательные и игровые ситуации.
5 Интеграция образовательных областей Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
6 Возрастная группа Подготовительный (6-7 лет).
7 Цель Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
8 Задачи Образовательные: - упражнять в составлении числа 5 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа; - совершенствовать умение составлять предмет из геометрических фигур; - совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам.
Развивающие: - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; - развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
9 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Карта страны Математика, карточки с заданиями, нарисованные монетки с номиналом 1,2, 5 рублей, бумажные билеты, набор геометрических фигур, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, цветные карандаши, музыкальное сопровождение.
10 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия
Ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей.
№ Этап Содержание
1 Вводная часть
1.1 Организационный этап - Здравствуйте ребята! Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. - Давайте скажем эти утренние волшебные слова.
1. 2 Введение в тему Вдруг неожиданно в группу входят дети из младшей группы с воспитателем и сообщают: - Здравствуйте! Мы сегодня нашли у себя в группе карту Страны Математика, которая оказалась для нас очень сложной и мы совсем не понимаем, что там написано и не можем решить не одно задание, так как мы еще маленькие, поэтому мы хотим подарить её вам, чтобы вы отправились по ней в путешествие.
1. 3 Мотивация деятельности детей Воспитатель спрашивает у детей:
- Ребята, нужна вам эта карта, хотите отправиться в путешествие? (Ребята соглашаются и педагог сообщает, что сейчас они отправятся в путь).
- Малыши сказали, что карта очень сложная и в ней очень много трудных заданий, как вы думаете сможем ли мы с вами справиться с ними?
2 Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний - Посмотрите, какая интересная карта. Страна Математика состоит из нескольких островов. А как вы думаете, ребята, на чем можно попасть на эти острова? (Выслушиваю мнение детей).
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задние
Дети садятся за стол, выполняют первое задание.
1. Ориентировка по клеткам: 3кл. вправо, 2кл. вверх, 2кл. влево, 2кл. вверх, 2 кл. вправо, 1кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вниз, 3 кл. вправо, 1кл. вниз,1 кл. влево, 1кл. вниз 5 кл. влево,1 кл. вверх, 1кл. влево,1 кл. вверх.
- Что у вас получилось? (корабль)
2. Наше путешествие начинается, корабль готов к отплытию, но чтобы попасть на корабль нужно купить билет.
Билет стоит 5 рублей (на столе лежат нарисованные монетки с номиналом 1,2, 5 рублей. Подберите монетки так, что бы у вас получилось 5 рублей. (Дети показывают результат)
-Теперь мы можем отправиться в путешествие (дети проходят на корабль и садятся на места по билетам)
- Мы отправились в дорогу
Путь нелёгкий предстоит
Смелее ребята, полный, вперёд…
Страна математики…
В гости нас ждёт.
(звучит шум прибоя, звук отплывающего корабля)
3. - Мы добрались до страны Математики. Это остров Состава числа и её жители приветствует вас.
-Ребята, и здесь нас ждет задание.
Игра «Получи число пять» Воспитатель предлагает детям пересчитать кружки на магнитной доске.
- Сколько всего кружков? (пять) Сколько красных(1) Сколько синих(4) Как я получила число пять? (1 и 4, 2 и 3 и т. д. Угадавший, продолжает загадывать свой вариант)
2.2 Физминутка 4. – Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Какое число мы с вами получили? (5) А это число оказывается ключ к следующему заданию. Нам с вами нужно сделать 5 шагов, чтобы очутиться на следующем острове (делают 5 шагов)
- И мы с вами оказались на острове Разминка, где ждет нас веселая зарядка. Повторяйте за мной ребята: Поплывём с тобой скорей (имитируют движения) Кролем, брассом Кто быстрей! Выйдем мы на бережок, (Маршируют на месте) Солнышку подставим бок. (Наклон вправо, влево, прогнуться вперёд, назад) Правый, левый, живот, спину, Получаем витамины. Солнце, воздух и вода (Поднять руку вверх, две руки над головой волнообразные движения руками) Наши верные друзья.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению ранее полученных знаний
5. - Молодцы, продолжаем, наше путешествие (проходят за столы).
- На острове Геометрических фигур ураган разбросал все фигуры. Помогите жителям этой страны разобраться в беспорядке. (Дети садятся за столы и выполняют задание)
-Обведите, все квадраты синим цветом, треугольники – красным, а круги – зелёным и сосчитайте количество фигур, результат запишите. (Дети выполняют задание)
2.4 Коллективное
конструирование по чертежу и наглядной схеме.
- Ребята, во время урагана, у некоторых жителей разрушились дома и жители острова Геометрических фигур просят вас построить им новые домики (проходят на палас).
- Прежде чем приступить к работе, посмотрите перед вами лежит чертеж дома, который сначала нужно изучить.
- Что вы видите на этом чертеже?
- Из каких фигур будет состоять дом? После того, как дети справятся предложить оценить свою работу.
-Жителям острова обязательно понравится ваш домик, и они с удовольствием будут жить в нем (проходят на стулья).
2.5 Закрепление ранее приобретенных знаний 6. - И мы с вами оказались на следующем острове. Это остров Веселых задач.
- Посмотрите здесь весит замок, чтобы открыть его, нам с Вами нужно решить задачки и угадать кодовое слово!
- Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним – Игнат. Сколько здесь всего ребят? (3)
(угадавший ответ выходит и берёт со стола карточка с правильным числом)
- Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4) - У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?
- Ребята, давайте перевернем наши карточки с ответами, а на обратной стороне, у нас оказывается кодовое слово, давайте хором его прочитаем: «МО-ЛО-ДЕЦ»
3. Заключительная часть.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.
-Закройте глазки. Раз, два, три, четыре пять, В нашей группе мы опять.
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились, что интересного узнали?