Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Сказочная страна»

Якунина В.А.
Конспект занятия по развитию речи «Сказочная страна»

Тема: «Сказочная страна»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Сказки»

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать грамматический строй речи;

• учить образовывать от имён существительных - прилагательные ;

• закрепить умения составлять предложения по картинкам

• упражнять в образовании имён существительных в уменьшительно-ласкательной форме

Развивающие :

развивать диалогическую форму речи;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказочная страна“» размещена в разделах

развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать и обобщать;

развивать внимание, слух, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к русским народным сказкам

• воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое (музыка).

Словарная работа:

Проговаривание физкультминутки, пересказ сказок, заучивание стихотворений,

активизировать словарь: хитрая, злая, добрые, хорошие.

Предварительная работа: работа по составлению предложений по картинкам, отгадывание загадок, чтение сказок.

Оборудование: плоскостное «Чудо дерево», презентация в виде слайдов по сказкам, листья деревьев, цветы, книга со сказками, конверты с загадками и заданиями.

Предварительная работа: работа по составлению предложений по картинкам, отгадывание загадок, чтение сказок.

Структура занятия :

1. Вводная часть – 3 минут

- чтение стихотворения учителем;

- вопросы по темезанятия

2. Основная часть- 20 минут

Сказочные загадки.

Игра угадай «Кто это?»

Работа по словообразованию.

Игра «Волшебное дерево»

Работа над значением выражений из сказок.

3. Заключительная – 2 минуты

- анализ НОД (о том, какие знания показали дети)

Ход НОД

I Организационно-мотивационный момент

Учитель.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Ребята, а вы любите сказки?

Какие вы знаете сказки, назовите.

Дети называют знакомые им сказки.

Учитель : А что же такое сказка?

Какие жанры сказок вы знаете?

Кто придумывает сказки?

В сказочной стране очень много разных героев.

А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? И почему?

Ответы детей.

Учитель. Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Давайте придумаем ей название.

2. Основная часть.

Учитель. Посмотрите, нас встречают жители сказочного государства.

Сказочные загадки.

1. «Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2. Эта рыжая плутовка

Обманула меня ловко.

Хвать – и кинула в мешок.

Хорошо, что спас дружок.

(«Кот, лиса и петух»)

3. На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

(«Журавль и цапля»)

4. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба Яга)

Игра угадай «Кто это?»

На волшебном экране, мы видели жителей страны …., но почему-то изображение пропало? Все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки. (Слайды)

(Медвежья лапа, щучий хвост, заячье ушко).

Работа по словообразованию:

Гребешок петуха – петушиный,

лапы медведя – медвежьи,

хвост лисы — лисий,

уши зайца — заячьи,

Физкультминутка

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным — давно,

Он стучит в твое окно.

Игра «Волшебное дерево»

Учитель. Дети, посмотрите какое «Чудо дерево» растет в нашей сказочной стране. Давайте внимательно рассмотрим его. Расскажите, что вы видите на дереве?

Дети составляют предложения. Белка сидит на дереве.

Под деревом растут грибы. На дереве висят шишки.

Затем дети, по словам учителя самостоятельно располагают белку на макете дерева (слева, справа, внизу, сверху).

- Какая наша белочка? (Быстрая, красивая, умная и т. д.)

Под дерево помещает учитель лису.

- А, лисица?

Работа над значением выражений из сказок.

Учитель. Есть у меня волшебная книга. В ней всё о сказочном государстве написано. Я люблю её читать. Но, некоторые выражения совсем не понимаю! Объясните, что да как, чтобы не попасть в впросак! (листает книгу)

1. «Едет Иван-Царевич по лесу. Вдруг, откуда ни возьмись, появился волк!» Ничего не пойму! Говорится: «Ни возьмись», а волк уже появился! (Дети объясняют значение этого выражения.)

2. «Видит лягушка, идёт Иван-Царевич, ниже плеч голову повесил!» Это как так! (Дети объясняют значение этого выражения.)

3. «А в сказке про Работницу и Ленивицу говорилось что, у рукодельницы: Руки Золотые! Что, из чистого золота? «(Дети объясняют значение этого выражения.)

4. «Пришёл Мартынка на Ярмарку, а там народу – видимо-невидимо!» Это как: «Видимо-невидимо?»

Теперь стало понятно. Но до конца книгу нам ещё долго читать, а сейчас мы возвращаемся.

III Рефлексия

Молодцы, справились со всеми заданиями.

- Что понравилось вам в сказочной стране? (ответы детей)

- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Мне тоже понравилось путешествовать, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».

Публикации по теме:

Конструкт образовательной деятельности по развитию речи «Сказочная страна» с использованием тико-технологии Конструкт образовательной деятельности. Разработчик: Акулова Е. В., воспитатель, первая квалификационная категория. Тема: «Сказочная страна».

Бизиборд «Сказочная страна»Бизиборд «Сказочная страна» Цель использования бизиборда «Сказочная страна» - развитие речи детей с помощью сказок. Задачи: • Продолжать знакомить детей со сказками.

Лэпбук по развитию речи «Сказочная викторина»Лэпбук по развитию речи «Сказочная викторина» Паспорт игрового дидактического пособия по развитию речи «Сказочная викторина» Автор и изготовитель: уликова Галина Викторовна –воспитатель.

Конспект занятия «Дымковская сказочная страна» Дымка. Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Вместо обычного занятия мы пойдем в музей. Этот музей небольшой, он расположен.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ технологий «Сказочная страна знаний» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие 3. Художественно – эстетическое развитие 4. Физическое.

Конспект НОД «Сказочная страна чисел» Программные задачи: • счёт наизусть в пределах 5-ти; • сравнивать рядом стоящие числа, в пределах 5-ти; • формировать геометрические представления.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Сказочная страна мальчиков и девочек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. Липецка Конспект совместной деятельности по гендерному.

Конспект занятия «Сказочная страна геометрических фигур» в младшей группе Обучающие задачи: 1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. 2. Продолжать учить детей считать в пределах 4,.

План-конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей дошкольного возраста «Сказочная страна «Шахматёнок» Тема: Сказочная страна «Шахматёнок»Выполнила: Кубанова А. А. Цель: формировать общие первоначальные представления воспитанников о возникновении.

Сказочная страна на зимнем участке ДОУСказочная страна на зимнем участке ДОУ МБДОУ Детский сад №38 «Левушка». Кемеровская область г Белово. В сказочном царстве-государстве жила маленькая группа "Цыплята". В этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказочная страна»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 13:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД