Елена Амосова
План-конспект занятия в старшей группе «Сказочная страна Феи Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочная страна Феи Математики»
Подготовила и провела воспитатель старшей группы Амосова Елена Сергеевна
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия в старшей группе „Сказочная страна Феи Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов, закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование: магнитная доска; числовые домики; цифры на магнитах; блоки Дьенеша, карточки к блокам Дьенеша; нарисованные деревья; цветы с оборванными лепестками, лепестки; сундук со сладостями; паровозик с вежливыми словами.
Ход занятия:
Восп: Ребята давайте встанем в круг. У меня для вас очень важная информация. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Феи Математики. Хотите прочитать его?
Дети: Да!
Письмо:
«Здравствуйте, ребята! В моей сказочной стране произошло несчастье. Злая колдунья, заколдовала нашу страну «Математику». Я прошу вашей помощи! Нужно разгадать все задания, и если вы справитесь, то чары рассеются. С любовью Фея Математики»
Восп: Ну что ребята, поможем? Справимся?
Дети: Да!
Восп: Но прежде чем отправится в наше не простое путешествие, давайте проведем математическую разминку.
Разминка
-Какое сейчас время года?
-Сейчас утро или вечер?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько углов у треугольника?
-Сколько раз в году бывает день рождения?
-Сколько месяцев в году?
-Сколько носов у трех котов?
Восп: Молодцы! Вы очень внимательны и правильно ответили на все вопросы.
Ребята нам пора отправляться в путешествие. Поедем мы на поезде. Но поезд волшебный и чтобы он поехал нужно назвать волшебные слова. А какие вы знаете волшебные слова? (доброе утро, спасибо, до свидание и т. д.)
(Дети садятся на стулья, имитирующие поезд)
А чтобы нам не скучно было ехать, давайте немного разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
-Вот так весело, мы и до ехали до пункта назначения в «Страну Математику». И сразу же нам задание, ребята посмотрите на домики, Что с ними не так? (нужно расселить все цифры по квартирам). Правильно это числовые домики и нужно найти соседей.
Дети выполняют задание. (числовые домики 5, 6,7)
-Назовите соседа цифры 2 в домике 7? И т. д.
Восп: Вы отлично справились. Идем дальше. И здесь следующее задание. (на столе разложены блоки Дьенеша, каждому ребенку раздается карточка с зашифрованной фигурой)
-Какую фигуру ты выбрал? Почему? (дети по четырем признакам находят нужную фигуру и строят дорогу).
Восп: И с этим заданием в справились просто отлично. А теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Восп: Ну что ж. Пора нам двигаться дальше. И на нашем пути лес. А лес то тоже не простой, а заколдованный. Что в нем спрятано, посмотрите внимательно? (Цифры). Правильно, ребята, давайте их все найдем и поставим в ряд. (Дети выполняют). Давайте их посчитаем в прямом и обратном порядке.
Вопросы детям:
-Какое число больше, чем 2 на1? (3)
-Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)
-Какое число стоит между числами 6 и 8? (7)
-Назови соседей числа 8? (7 и 9).
Восп: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Вот и вышли мы с вами на полянку. А тут тоже для нас задание. Посмотрите на цветы, что у них не хватает? (лепестков). Правильно, нужно к каждому цветку подобрать нужное количество лепестков.
- К цветочку 6, если у него 2 лепестка есть, сколько еще нужно? (4) и т. д.
Вот мы с вами молодцы, и цветам помогли. Ой, ребята посмотрите что-то там за деревом блестит… Это же сундучок. А что там, сейчас посмотрим. Да это же письмо от Феи Математики. С в сундучке лежит письмо и угощение)
Скажем спасибо Феи, и возвращаемся на волшебном поезде обратно в детский сад. (дети садятся на стульчики и изображают поезд)
-Ребята понравилось ли вам наше путешествие?
-Какое задание понравилось больше?
-Какое вызвало трудности?
На этой позитивной нотке мы и заканчиваем наше путешествие!